No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а

Click here!
Find Online Degrees

 

Раздел "Раннее развитие"

New Page 1
Доска объявлений для родителей из Израиля

 

Обо мне

Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:

Клуб погодков






 


 Детское творчество

(Советы родителей скопированы из разных форумов, в основном из форума по раннему развитию на сайте 7я.ру. К сожалению, имена авторов не сохранились. Если Вы - автор какого-то высказывания, пожалуйста, напишите мне, я подпишу Ваше сообщение.)


Индекс:

Аппликация

Аппликация картинками

Аппликация рваная

Аппликация смешанная

Аппликация объемная - божья коровка

Аппликация объемная - домик в деревне

Аппликация объемная - открытка-ромашка

Аппликация объемная - "цветок"

Аэрограф

Бусы

Как сделать мышку

Как сделать сороконожку

Коробки

Коробки

Коробки

Крупа

Крупа

Крупа

Одуванчики - разные идеи

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Пасхальный ежик

Пластилин

Пластилин

Пластилин, соленое тесто

Подарки на два года

Развитие чувств

Расписывание

Рисование

Рисование

Рисование

Рисование

Рисование манкой

Соленое тесто

Стихи

Стихи-добавлялки

Сумочка для модниц

Тень

Фасоль

Фокусы и забавы

Цветная бумага

Шершавые буквы

Шершавые буквы


Мы с младшим тоже рисуем мелом на асфальте (носим всегда с собой), вернее подражаем маме, обрисовываем игрушки, помещаем их в круг. Затем разным цветом рисуем круг в круге и еще раз. Наблюдаем за мамой, что же может из круга возникнуть: солнышко, цыпленок, личико, шляпа, стол и т. д. Затем все закалякиваем. Я считаю, что это тоже на первых порах хорошая реакция. Дома рисуем в ванной, раскрашиваем воду в разных баночках в разные цвета. Стелим огромные листы бумаги (старые карты продаются дешево) и голенькими по этому пространству перемещаемся с красками: пальцами, ладошками рисуем и по бумаге и по себе, кляксы, которые производит малыш, я дорисовываю, предварительно обращая его внимание на что это похоже. Ему эта игра нравится, может быть научится видеть образы, по крайней мере в узорах мебельной ткани в листьях видит не листья, а головы птиц с клювами, носорога, верблюда. Я это поняла когда он принес сначала одну игрушку, потом на птицу показал и я тоже увидела. Рисуем пальчиком по крупе, рассыпанной на ткани. Я пишу все про пальчики, потому что кисточкой, карандашом и фломастером нам рисовать не интересно. Этими предметами интересно протыкать бумагу(очень красиво получается), разбирать по частям, ломать проверяя свою силу. Но все детки разные. Летом рисовали и будем рисовать ягодами, сметаной смешанной со свеклой, морковью. Назад


Со старшими детьми мы перепробовали много всего. Каждое лето у нас был пленер, рисовали на воздухе все что видели вокруг или делали коллекции рисунков только неба или только листиков. Дети так увлекались, что попутно создавались гербарии, а на небо они любят смотреть до сих пор. Можно создавать картинки из всего, что попадется под руки, на земле - из травы, палочек, камушков. Дома в ход может идти вообще что не жалко: кусочки тканей, обрывки бумаг(про бумагу особая тема), пуговицы, крупа, спички и пр. Очень нам нравилось расписывать ткань, натянутую на рамку. Например, нарисуешь контур чего-нибудь, потом воском по контуру, а потом сверху закрашивай как хочешь. Высохнет, на ткань газету стелишь и утюгом сверху, воск тает и возникает белый контур среди цветного безобразия. Просто рисовали по ткани, а потом добавляли всякие мелочи, пуговицы, бусинки. Что-то оставалось в виде картинок, а из чего-то сооружались костюмы, декорации, занавески. Детям больше нравится прикладной выход из творчества. Гратаж, о котором я писала был у нас в чести. Куклы делали примитивные и потом их разукрашивали. И еще, и еще, и еще. Назад


Что бы разнообразить процесс рисования вот что можно сделать. Вырежьте из белой бумаги форму тарелочки (лучше с фигурными краями), профиль чашки, молочника, супницы… И вот простой ребёночек превращается в дизайнера по украшению посуды! Тоненькая каёмочка по краю тарелочки, цветок на боку чашки, разноцветные кружочки на молочнике. Даже если ребёнок может ставить кисточкой только точки всё равно работа будет красивой.
После росписи наклейте вашу работу на цветной картон, и работа предстанет в новом свете.Назад


Бусы.

Бусы можно сделать из чего угодно!
1.Любые короткие макаронные изделия нанизываем на ниточку. Можно разукрасить, но повышается риск окрасить одежду и шею. По этому предлагаю для разнообразия чередовать, например, рожки и звёздочки.

2.Скрепки обёрнутые цветной бумагой. Система крепления и так понятна, а на украшение может пойти и старый цветной журнал.

3. Ракушки и лак для ногтей. (Всё это просто и примитивно, потому и не описываю).

4.Фольга от шоколадки, нитка с иголкой. Из фольги делаем шарики и аккуратно нанизываем на ниточку. И у вашей красотки серебряные бусы!

5.Рябина или шиповник (А можно и не противопоставлять!) прекрасный материал для бус.

6.Трубочки для сока. Нарезаем их небольшими фрагментами. Этот материал хорош для совсем маленьких. Им легко попасть в отверстие такой детальки. Для разнообразия можно брать трубочки различного диаметра и цвета. В этом случае толстую трубочку режем на короткие кусочки, а тоненькую на более длинные. Перед сборкой бус, совмещаем одну в одну тоненькую и толстую деталь.

7. Пакет из-под сока и нитка с иголкой. Из пакетной цветной фольги нарезаем малюсенькие кружочки. Нанизываем их на ниточку . Можно сделать комплект: бусы, браслет и сумочку (Совет№2).Назад


Пальчиковые игры
У нас в последнее время пальчиковые игры плавно переросли в «рисование» пальчиком по ладошке.
Вот стишки, которые мы используем. Может кто-нибудь что еще вспомнит типа этого.

Точка,точка, два крючечка.
Носик, ротик, оборотик.
Палка, палка, огуречик –
Получился человевек.

Я пишу, пишу, пишу.
Шестнадцать палок напишу.
Если вы не верите.
Сами вы проверите.

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы.
Ехал поезд запоздалый.
Из последнего вагона вдруг посыпался горох.
(дальше мы пока не делаем)

Round and round the garden
Went the Teddy Bear.
One step, two steps,
Ticklу under there.Назад


Ещё одно предложение по теме --Рисование.

Мама заранее рисует девочку в трусиках и маечке. Из белой бумаги вырезаем разные платья. И вместе с малышом по-разному их разукрашиваем. Это могут быть и длинные платья принцесс, и коротенькие юбочки модниц.Дайте волю вашей фантазии. После примеряем наряды на девочку.
Можно прикладывать прямо к листу, а можно наклеить силуэт девочки на картон и вырезать.Назад


Отличный снег можно сделать в технике обрывания - вот где мелкая моторика! белую бумагу рвем на мелкие кусочки ( по возможности круглые и неровные, какими они сами и получатся :-)))) и приклеиваем сверху. Еще отлично в этой технике получаются мимозы для 8 марта или пушистые звери

Кусочки должны быть маленькими и аккуратненькими. Какие помещаются между подушечками пальцев. Зажимаем - обрываем лишнее.
Животные клеятся по контуру, постепенно заполняя всё внутреннее пространство.Слегка в нахлёст.
Ёлка более актуальна к Новому году. И для такой аппликации лучше взять два оттенка зелёного цвета. Клеить поочереди светлый-тёмный.
Если от этой идеи немножко отойти, можно в этой технике "Распустить листочки на молодой берёзке". :)))Назад


Вот вам ещё объёмная аппликция. :)

"Домик в деревне."

Для работы понадобится:
-картон,
-клей ПВА,
-веточки,
-цветная бумага,
-ножницы и др.

На картон при помощи клея приклеивать прямые палочки в форме деревенского домика. В середине делаем окошко, тоже из веточек. Клей должен быть густым, иначе «тяжёлые» веточки не будут держаться.
Рядом с домом можно сделать забор или дерево (часть той же веточки). Что бы оживить картину можно наклеить из цветной бумаги луну, звёзды или солнце, смотря какого цвета фон. Можно потереть на тёрке пенопласт и приклеить крошки клеем - будет снег. Можно воспользоваться советом №4 – манка, тот же снег!
Может вам придёт в голову ещё какая-нибудь идея. (Котёнок из шерстяной ниточки, птичка из двух перьев, и т.д.)Назад


И вспомнила я свою старую забаву: на листок бумаги прикалываются булавками различные листочки, предварительно высушенные или просто выровненные междe страницами толстой книги, затем все это дело забрызгивается. Понятное дело, аэрограф есть далеко не в каждой семье (мы свой и то продали в тяжелые времена), но вот старая зубная щетка уж точно найдется. Нужно сделать жидкую акварельную краску (в полупустую ячейку накапать воды и перемешать, затем кисточкой нанести на щетину, стряхнуть аккуратно, чтоб не было больших клякс,затем берете щетку за ручку четерьмя пальцами, а большим делаете движения по щетине по направлению к себе (брызги летят на бумагу). Более густое запыление делаете у приколотых листочков, чтобы они контрастней смотрелись. Цвета можно сочетать, можно делать нечто моногамное. Потом, когда аккуратно с подсохшей (а то размажется) работы снимаете за кончики булавок весь этот гербарий, взору предстает симпатичная и утонченная картина :-). можно выкладывать букет и вырезать к нему вазу (тоже прикалывать булавками), можно использовать цветную бумагу как фон, и т.д. Главное, не переборщить с каплями, они должны быть именно брызгами. Дети в восторге. Развивая себя, можно таким образом изготавливать эксклюзивные открытки. Я как-то оформила так каждую страницу в самиздатовской книге (в подарок... Как сейчас помню эту перепечатанную на старой пищущей машинке "Поэму без героя" :-))) - романтичные были времена без принтеров и ксероксов). Да просто можно на стену повесить.Назад


По следам объемной аппликации:

Делаем открытку - ромашку.

Лист бумаги А4(обычный) складываем втрое. На верхней панели рисуем ромашку. Серединка должна быть большая. Затем ее - серединку - вырезаем. На следующей открывшейся панели обводим эту серединку. Можно закрасить желтым, можно вклеить личико имининника и т.д. Вокруг новой сердцевинки рисуем новые лепестки. Внимание: основание лепестка должно быть достаточно широким. Дальше самое сложное - вырезаем лезвием или концелярским ножом, что безопаснее, лепестки так, чтобы они остались прикрепленными к серединке. На последней оставшейся поверхности - внутренней - пишем красочное поздравление. Закрываем открытку и вырезанные лепестки со второго плана продеваем сквозь отверстие на первый план. Идем в гости и дарим!

Аналогично можно сделать бабочку. На первом листе две вертикальные прорези, куда и просовываются крылышки бабочкиНазад


Навеяно сказкой про бабочкины крылья.:)

Аппликация.
Что делать если ребёнок уже научился вырезать и наклеивать? Как разнообразить его творчество?
Предложите ему сделать объёмную аппликацию.
«Цветок».
Наклеиваем стебелёк (полоска). Заготавливаем цветочек, можно несколько цветов разного диаметра и цвета. Наклеиваем цветок, но только центр, а лепестки оставляем не приклеенными. Если у вас заготовлено несколько цветочков, наклеиваем их последовательно на середину предыдущего. Немножечко отгибаем лепестки от основы, делаем его пушистым. Листочек можем приклеить обычно, а можем приклеить только за концы, согнув листок небольшой дугой. Из полоски зелёного цвета делаем травку, с одной длинной стороны делаем бахрому, а приклеиваем за другую нетронутую сторону. Не забудьте про бабочку! Вырезаем контур бабочки, отгибаем слегка крылья, приклеиваем её только за серединку (за брюшко). Украшаем крылья бабочки небольшой аппликацией. Забыли усики! Наклеиваем. :)

Я очень люблю разные объёмные аппликации. От одной детальки они становятся живыми.Желаю всем творческого настроения!:))))) Назад


Можно сделать еще божую коровку.
Вырезать два красных круга, один из которых разрезать пополам и наклеить поверх первого круга сверху за кончики, наложив кончики друг на друга, получаются как-бы раскрытые крылышки. на крылышки наклеить маленькие черные кружочки. Вырезать из черной бумаги полуовал и приклеить сверху туловища, это будет головка. Прикрепить к ней усики, их можно сделать из проволоки, обмотанной чем-нибудь и прикрепить степлером. Назад


[одуванчики] Можно сделать бумажные. Хорошо, если желтая бумага будет двустороней, но с одной стороны тоже нормально. Нарезаем тонкие полосочки (много, нужно поэкспериментировать) длиной где-то 7см. Складываем их пополам, НЕ делая линию сгиба и собираем в пучок, т.е. концами вниз. Снизу заматываем или ниткой или скотчем, а потом это "безобразие" заклеиваем зеленым кружочком, чтобы получился чашелистник. Одуванчики насаживаем на проволоку или веточки, палочки-шампурчики, листья вырезаем и приклеиваем.

Можно другим способом. Бумагу по всей длине нарезать на полоски шириной 5см. Затем сделать разрезы по всей длине в виде расчески, не до конца, а на 3,5см. Дальше такую полоску скрутить трубочкой, основание так же скрепить, а верх распушить, т.е. каждую полосочку слегка закрутить в разные стороны с помощью ножниц или карандаша. Если получится слишком щупленько, то цветок нарастить другими полосками. Такими одуванчиками можно усыпать заранее пророщенную травку из зерен.

Можно открытку сделать в виде книжки-раскладушки. В основание открытку (небо с облачками, в виде корзинки, и пр.)вклеить раскладушку, например зеленого цвета, а на ней море одуванчиков (аппликация, вырезки, фото...) или целое семейство (коллаж - фото всех членов семьи в венках из одуванчиков), да много всего можно придумать, чтобы ребенка позабавить.

Можно скатерть украсить аппликацией на эту тему или бумажную сделать и салфетки, стаканчики для салфеток, кольца для салфеток.

Можно на окне (как раньше в Новый год) сделать по трафарету море одуванчиков. Много вырезать из бумаги и по полу рассыпать. Это не только детей, но и взрослых впечатляет.

Можно сделать шарик-"одуванчик" из желтой шерсти или любых толстых ниток. Берете картонное кольцо, вдоль него приделываете нитку, чтоб концы свисали вместе вниз обматываете шерстью вокруг кольца и нитки (это может делать и ребенок с удовольствием). Потом мама разрезает лезвием вдоль внешней границы кольца и аккуратно и очень крепко связывает концы свисающей нитки. Можно сделать зеленых стебелек, посадить сверху насекомых и т.п.

Из белого пуха одуванчиков можно делать аппликации, нежно получается, скажем, шерстку на голове нарисованной кошечки... Назад


Как сделать мышку:

Таких мышек я научила делать детей в своем кружке в пионерском лагере, так потом в мой кружок записывались в очередь все дети со всего лагеря, так как вместимость кружка была довольно ограниченной, чтобы заиметь такую и себе, а так же подарить маме, папе, сестре... Готовая мышка прикалывалась на плечо булавкой и неподгововленный человек издали в 80% случаев принимал ее за живую.
Итак, берем кусочек синтепона и вырезаем из него симметричную «капельку», складываем «лицевой стороной» внуть по оси симетрии и сшиваем края, оставляя маленькое отверстие, чтобы набить потом ватой или все тем же синтепоном. Зашиваем оставшуюся дырочку. Из того же синтепона вырезаем ушки, чуть созбариваемипришиваем по краям головы – узкой части капельки, рисуем фломастером глаза, на нос нашиваем 2 малюсеньких кружочка плотно ткани или кожи, сшитых между собой так, чтобы 1/3 окружности осталась незашитой и «оделась» на нос – самое узкое место мышки. Если лень, нос тоже рисуем – просто черная точка. Хвост – веревочка, косичка из того же синтепона (3 тонкх полоски заплести и перехватить бантиком) или что вы еще придумаете. Все! Дальше в брюхо булавку, прикалываете ребенку к плечу и едите в гости к бабушке – триумф обеспечен. Назад


Цитирую из книги Изольды Кискальт "Соленое тесто".
Основной рецепт из пшеничной муки:
2 чашки (около 200г) муки
1 чашка (около 200г) соли
3/4 чашки (около 125г) воды

Советы:
1.Эластичность теста и прочность изделий из него можно повысить, добавив при замешивании 1-2 чайные ложки сухого обойного клея, разведенного в небольшом количестве воды или перемешанного с мукой и солью до того, как добавить воду.
2.Если с тестом будут работать дети, замесите его покруче, потому что в теплых детских ручках тесто размягчится.

Как покрасить. Готовое вымешанное тесто делят на столько частей, во сколько цветов его надо покрасить. Затем из этих частей лепят маленькие шарики, в середине которых продавливают углубления. Далее в эти углубления капают краску, после чего тесто тщательно разминают до тех пор, пока оно не будет равномерно окрашено. Приводится пример, что на 100г теста неоходимо 2 капли голубой краски, 5 красной, 2 желтой, 2 зеленой, лиловый состоит из 3 капель красной и 1 голубой. Чтобы окрасить тесто в коричневый цвет, нужно взять 1 чайную ложку какао-порошка и разбавить его водой. Коричневый цвет придает изделию и растворимый кофе.

Остатки теста могут храниться несколько дней в закрытом пластиковом сосуде или полиэтиленовом пакете в прохладном месте. Если тесто отсырело и стало слишком влажным, следует добавить и размять в нем небольшое количество муки. Назад


Как сделать сороконожку:

Берем старый чулок, можно одну ногу от колкотки и набиваем в нее все, что есть под рукой: вату, старые тряпки, очень хорош синтепон.Сшиваем. Затем самое интересное, собираем по всем соседям и друзьям потеренные непарные и старые парные носки, набивем их таким же образом и пришиваем по бокам Сороконожки. Пуговицы – глаза и усики из веревочек – полет вашей с дитем фантазии. По опыту – пользуется большой популярностью у детей. Назад


Рисование манкой.
Для работы понадобится:
-картон тёмного цвета,
-клей ПВА,
-тоненькая кисточка для клея,
-манка (немного!).

Рисуем кисточкой и клеем узор, цветочек, рожицу, солнышко – все, что придёт в голову.:) И посыпаем клеевые дорожки манкой. Даём работе высохнуть. Аккуратно стряхиваем лишнюю манку. Всё! Работа готова. Объёмные крупинки придают работе оригинальность.
Можно использовать речной песок, а если у вас есть песок двух оттенков – ещё лучше!

Тогда в добавочку скажу куда манку ещё применить можно.
Ей можно украсить нарисованный зимний пейзаж. В этом случае манка будет играть роль снега на веточках зимних деревьев. Так же аккуратненько покрываем веточки клеем и присыпаем манкой. Назад


Сумочка для модниц.

Для работы понадобится:
-пакет из-под сока (можно взять и молочный, но он проигрывает в цвете пакету из-под сока),
-ножницы,
-шнурок (тесьма).
От пустого пакета отрезаем нижнюю часть, примерно половину высоты. У этой заготовки прогибаем боковинки внутрь (только в верхней части). Шилом или острыми ножницами прокалываем в верхней части нашей заготовки два отверстия для ручки-шнурка, можно проколоть захватывая складки боковинок. Продеваем шнурок в отверстия, постарайтесь связать шнурок внутри сумки, чтобы не нарушать внешнего вида.

В такой сумочке удобно носить мелки для рисования, в ней удобно выбирать необходимый цвет мелка.
На какой стадии работы вы подклЮчите ребёнка – решать вам. Это зависит от подготовки и возраста ребёнка. Совместный труд окажет неоценимую пользу вашему взаимопониманию. Ещё один плюс этой поделки, ребёнок поймёт, что его работой можно не только любоваться, но и использовать практически.

Представляете! Идёт такая принцесса, а в руках у неё собственноручная сумка с апельсином на боку! Назад


[фасоль] вдавливать в пластелин, делать картинки, клеить на картинки, потом, наверное, их можно чем-нибудь покрыть, например, лаком для ногтей. ;-) Или краской с клеем, как писали ниже. Кидать в коробочку или баночку. Делать гремелку! Нам задали в саду - банка от кофе с фасолинами, которую родители оклеивали цветной бумагой. Потом дети гремели на музыкальных занятиях. Сажать и поливать. Мы выковыривали каждый день, как Карлсон свою персиковую косточку, и смотрели, как растет. Мешочки с фасолинами, горошинами, крупами. Определять на ощупь. Считать. Измерять в фасолинах емкость флакончиков. ;-) Зарывать мелкие фигнюшечки-сюрпризы, просить ребенка откопать. Назад


Сегодня изобрели ма-аленький велосипед. Лепили из пластилина. Приклевали к рожице глаза и все остальное. Получалось не очень, выражения лиц были те еще - не нравились. Тогда я нарисовала рожицу, наметила глаза и все остальное, вырезала и мы туда это все вклеивали - получилось намного лучше и веселее. Преимущество в том, что можно рожицу побольше сделать,а то из пластилина маленькая получалась (зато объемная :-((). Потом еще делали цветочек (заполняли лепестки), кота (это святое), бабочку. Если заранее заготовить эти картонные заготовки, то можно много чего придумать - дерево (к нему плоды), ежа (к нему тоже чего-нить съедобное на колючки), петуха - тут вообще красота на хвосте такая может получиться.
Еще вспомнила об одном развлечении (кажется, не писала об этом). Мы давеча бутылки расписывали. Обыкновенные пивные. У меня есть небольшая коллекция (очень красивых, все восхищаются), но то произведения искусства, а мы так, играли. Смешали ПВА и гуашь (ПВА окрашивается очень хорошо, можно просто в крышечках капроновых смешать). Потом просто кисточкой по бутылке - очень похоже на масло получается. :-) И в полосочку, и в клетку и просто импрессионизм. Ребенок просто шлепал кисточкой - получилось очень даже авнгардно! самые лучшие мы оставили, в ванной в них цветы ставим. В бело-сиреневой бутылке желтые нарциссы выглядят просто супер! 6-). Назад


Да, мы примерно в вашем возрасте тоже стали банки расписывать. Та-а-акие вазы получаются - супер! Самое интересное, что краска ложится на стекло совершенно иначе, чем на бумагу.
Кстати, мы еще из картонной коробки сделали домик и тоже его размалевали разноцветно. Любимый дитячий домик,там все игрушки тусуются теперь:-)
И еще про раскраску. Можно попробовать веточки красить. Мы зимой подбирали сухие и разными красками их. Очень своеобразный эффект:-) Назад


Хотите ещё про пальчики? Вот

Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымяный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает. Назад


Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
В.Берестов


Кто разбил большую вазу?
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?

Кошка, ты разбила вазу?
Жалко серую пролазу.
Кошка жмурится на свет,
А сказать не может "нет".
Я ещё поколебался
С полминуты - и признался.
А.Кушнер

Не ловите дети пчёл.
По цветку гуляет пчёлка,
В пчёлке спрятана иголка.
И тому, кто ловит пчёл,
Пчёлка делает укол.
Г.Остер


Трудолюбивая старушка

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборка.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!

Что делать, скажите,
Добрейшей старушке,
Когда завелись
У старушки в избушке:
Ленивая кошка.
Ленивая мышка,
А также ленивая
Сонная мушка
И сними в придачу
ленивый мальчишка?

Старушка пошла на охоту -
За кошку!
Привыкла и ловит
Мышей понемножку.
За мышку под брёвнами
Вырыла норку,
Мешочек пшена притащила
И корку.

Потом - за мальчишку!-
Затеяв уборку
И быстренько уши помыв
За мальчишку,
Старушка взяла
Интересную книжку,
Которую залпом прочла -
За мальчишку!

Теперь -
За ленивую, сонную мушку!-
Старушка расправила
Нежные крылья
И вдаль полетела
проведать подружку!

Ах, завтра старушке
Придётся опять
За мушку- летать,
За мальчишку - читать,
За кошку- мышей на охоте
Хватать,
За мышку - в норе
Под бревном хлопотать.

Как жили бы в этой
Ленивой избушке,
Не будь на земле
Неленивой старушки?
Ю.Мориц


***
Кто приходит в гости поздно -
Поступает несерьёзно.
Исчезают со стола
И халва, и пастила.

Достаются только кости
Тем, кто прибыл поздно в гости!

Кто приходит в гости рано,
Поступает тоже странно...
На хозяине - халат,
или в доме вовсе спят.

И глядят, как на барана,
На того, кто прибыл рано.

В общем, рано или поздно
Могут вам сказать серьёзно -
И хозяин будет строг!-
Что гостей ждут точно в срок...
Скажут мягко или грозно -
Скажут рано или поздно.
А.Усачёв


Правила дорожного движения
Утка крякнула:
-Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно в ногу
Перейдём через дорогу!

-Люблю подземный переход!-
Сказал корове бегемот.-
ведь под землёю нет машин
и волноваться нет причин!

Наш козлёнок очень мал,
Но о многом он узнал
И дорогу перейдёт
Только там где переход!
-Где бы мне-е-е,- кричит,- найти
"Зебру",чтоб по ней пройти?..

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

-Лисичка, поиграй со мной!
-Но только не на мостовой!
Играть на улице нельзя!
Скорей во двор! Там ждут друзья!

Мышка вышла из трамвая
И спросила попугая:
-Как мне обойти трамвай?
-Спереди! И не зевай!
М. Дружинина

***
Зеркало любит чистые лица.
Зеркало скажет:
- Надо умыться.
Зеркало охнет:
- Где же гребёнка?
Что же она не пречешет ребёнка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!


Про девочку, которая сосёт палец
-Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы - не конфетки.
Э.Успенский


Про мокрые штанишки
И девчонки и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут,
Они писать перестанут.
Э.Успенский Назад


Обратите внимание на ВСЕ чувства! Осязание - разные текстуры, температуры, вещества (хоть в грязюке повозиться! а лучше тесто, крем, вода, мука). Обоняние - духи, пряности (с перцами осторожно!), листья, цветы, можно в темноте нюхать, трогать, пробовать, если ребенку нравится. Слух - опять же ночью гуляя, к звукам прислушиваться, музыка, определять темы в мультиках, композициях ("Карнавал животных", "Времена года"), звуки животных с интернета можно взять, языки тут же (только с живыми носителями!). Чем больше органов чувств в каждой развлекаловке задействовано, тем шире кругозор. Вообще, уже могут быть интересны экскурсии на почту, в пожарную станцию, аэропорт и т.п. - смотреть, что люди где делают... Назад


У нас для этого есть специальное развлечение: пачка цветной бумаги (не картон), я вырезаю что-то из нескольких разноцветных слоев, а дите наготове с клеем все это цепочкой в альбом клеит. Потом она неизменно пытается что-то сама ножницами (маленькими) отрезать, в результате отрывает и аккуратно в альбом неклеивает... Жаль, что быстро надоедает, но зато мы с удовольствием делаем это по 2-3 раза каждый день. Еще ей очень нравится потом этот блокнот просматривать - столько эмоций, как будто в превый раз видит! :-) Еще потом ручкой что-то дорисовываем, иногда получается такой сюр - приятно посмотреть ,:-) Назад


Все это не ново, но - вот дочке стало интересно, только когда мы много чего вместе собрали. Сложили в коробку, получился такой "центр" по Монтессори. А до этого к пластилину была равнодушна. Все это хорошо работает с американским пластилином (Play-dough) и наверное с соленым тестом, которое по консистенции такое же.
--------
Скалка и формочки для печений. И вообще все и всяческие формочки от детских головоломок и т.п. Бокальчиком вырезать кружочки тоже здорово...
-------
Чесночный пресс. Из него вылезает смешная пластилиновая "вермишель". Можно использовать как волосы для пластилиновых существ. Если положить два разных цвета, получается забавная панковская прическа (один цвет переходит в другой).
-------
"Шприц" или не знаю уж, как эта штука называется, для украшения тортов. Это ребенку нравилось больше всего, пожалуй. То же самое - машинка для изготовления вермишели.
-----
Пластиковые зверушки - оставляют на пластилине следы. Особенно классно со всякими змеями и черепахами, от них остаются красивые отпечатки шкуры. Угадывать, чьи следы. Если зверей много, это трудно.
-----
Вообще разные печатки, предметы - интересно отпечатывать в раскатанном скалкой гладком слое пластилина. Монеты, например - потом угадывать, опять же. Или подбирать предметы к их следам - получается бесконечно много бесплатных головоломок :-) Назад


Вот как можно быстро и красиво сделать шершавые буквы "по Монтессори"... Берешь клей и широкую кисточку (или есть такие специальные штуки для смачивания конвертов, где намазывается через губку широким ровным слоем). Еще нужен порошок. Мы использовали мелкую желатиновую смесь разных цветов (она "проявляется" от влаги, плюс желатин хватается с клеем намертво). Не знаю, есть ли такие в России. Можно использовать муку, соль смешанную с порошковой краской. Пишешь букву клеем, насыпаешь порошок, стряхиваешь лишнее... Можно делать "по Зайцеву", используя порошки разных цветов. Скорость почти такая же, как при написании букв. Назад


Мне тут вспомнилось, что в детстве мы так делали с манкой, а потом ее разрисовывали. Очень оригинальные вещи получаются. Вспомнила, потому, что тоже шершавая поверхность. Можно и буквы так делать с помощью трафарета, например. Клеем намазал, манкой посыпал, лишнее стрягнул, опять намазал, опять посыпал. Высохло, покрасил. Назад


Приближается весна и травянисто – зеленые побеги лохматят наше настроение на бумаге и в поделках.
Розовые и шоколадные пасхальные кролики, расписные яйца, травяные лужайки на окнах, цветные ожерелья из крошечных Феберже… их надевали давным-давно маленьким феям к заутренней поверх свежевышитых гладью бархатных платьиц.
Праздник всегда большей частью состоит из подготовки к нему. И чем тщательнее, трепетнее, волшебнее подготовка, тем светлее его приход.
Мы в этом году соорудили Пасхального Ежика.
Вот как это было – взяли часть черного колготка, засыпали туда зерно, завязали узелком. Получился черный колючий на ощупь шарик. Слепили пластелиновую мордочку пожалостливее J. У ежиков часто такие!
Мордочку подсунули под “колючки”. Уложили тело с головою в тарелочку средней глубины. Полили водицей, это надо проделывать регулярно – ежик хоть и не прожорлив но очень большой водохлеб.
Далее поставили на окошко, к солнышку и батарее, рядом водрузили вырезанного из журнала “Бизнес” высокополиграфического собрата ( какая - то фирма использует прекрасного крупного ежа для своей рекламы). Пусть нашему бутофорскому будет виднее “к чему стремиться в жизни”, а дочке понятнее что же такое мы делаем.
Дня через три при условии любовного отношения ежик дает нежные всходы, его спинка покрывается сначала светлой щетинкой “как у папы утром”, а затем стройными длинными колючками. Если тарелочку поварачивать - колючки торчат вполне всесторонне, хуже -если однобоко склонятся в сторону оконного света.
Мы еще и научились читать слово “ежик” и другие слова с буквой “Ё” в свои два и десять месяца, так как азбучный вариант ежика “настенного” немедленного был сравнен с “оконным”. Назад


Интересно угадывать предмет по его тени. Можно сделать как бы китайский театр теней, то есть простыня, ЗА ней яркая лампа и между лапой и простыней - предметы, а люди сидят перед простыней. Тогда самого предмета не видно. Назад


Tataf, philip7@cityline.ru,31.1.2002

Чтобы вспомнить или понять чем занимаются двухлетки, загляните сюда:
http://www.detki-predki.ru/educate/lessons/2year.htm

От себя добавлю, что можно обратить внимание на:

- народные музыкальные инструменты (колокольчик, трещётка, деревянные ложки треугольник, бубен и пр.)
- кассеты с мультфильмами
- пластелин и формочки для пластелина!
- в любой форме счёт до пяти, десяти (книги, игры, наборы форм)
- изучение цвета (книги, игры)
- энциклопедии для этого возраста
- мяч или набор мачей (мало не бывает)
- книги-игры с наклейками
- шнуровки(мы не любили)
- крупную мозаику (самую крупную , в виде шестигранников)
- простые головоломки (собрать квадрат и др)
- присоединяюсь к тому, что можно кукол-бибабошек (у нас не проходящий хит от рождения до сих пор, главное, чтобы взрослые играли)
Но, самое главное, спросить у родителей! Ребёнок может быть увлечён самыми невероятными вещами, о которых мы забыли.Назад


от Tataf, philip7@cityline.ru, 5.2.2002

Забавы для детей (простые)
Кто-нибудь ещё это ждёт?
Почти всё описанное детки смогут сделать сами или по крайней мере помогать.

Кто сможет восемь раз?
Это довольно нехитрый фокус, зная который, ваш ребёнок сможет подшутить над кем угодно. Многие секрета не знают, а секрет очень прост. У того, кому вы хотите предложить поиграть с вами можно для начала спросить, умеет ли он складывать бумагу. Естественным ответом будет: «Конечно, да». После этого попросите сложить лист бумаги восемь раз. Именно восемь! Неважно, какого размера будет бумага, и какой плотности (писчая, калька, салфетка …), её никогда и ни за что нельзя сложить восемь раз. Этот феномен связан со строением волокон, из которых состоит любая бумага, или с технологией её изготовления. Попробуйте! У нас, правда, получилось с большим разворотом газеты:(

Четыре руки.
Дети, пока они маленькие, могут нарисовать что угодно и кого угодно. Самое время спросить у них, знают ли они, что обезьяны ногами пользуются так же как руками и если научить их рисовать, то… Дайте ребёнку карандаш и попросите, чтобы он нарисовал что-нибудь ногой! В дальнейшем он сможет таким образом веселить знакомых и что ещё веселее просить их проделать то же самое!

Магнитные скульптуры.
Взять металлические скрепки и натереть каждую магнитом. Материал для магнитных скульптур готов! Дайте скрепки ребёнку. Благодаря тому, что скрепки будут иметь два полюса, они будут отталкиваться или притягиваться. Можно делать что угодно: колодцы, буквы, цифры, различных существ, узоры и всё объемное!

Тень на память.
Если ребёнок умеет уже хорошо обводить по контуру, то помогите ему сосдать коллекцию теней всех членов его семьи. Для этого надо повесить на стенку лист бумаги и посадить кого-нибудь перед этим листом. Затем с помощью настольной лампы сделать тень сидящего в профиль, и чтобы эта тень падала прямо на лист. Ребёнок всё это обрисует! Потом можно и глазик дорисовать:)

Настольная катапульта.
С помощью карандаша и линейки отправлять в полёт спичечный коробок, используя принцип рычага. На карандаш положить линейку, на один конец линейки коробок, ударить по другому концу линейки. Полетело!

Огурец в бутылке.
Весёлое развлечение для тех, у кого есть огород. Как только на огуречных грядках появятся маленькие огурчики, можно проделать вот что. Взять пустую бутылку с узким горлышком, просунуть в неё огурчик на стебле, и оставить бутылку на грядке. Пройдёт время и внутри бутылки вырастет большой, крепкий огурец. Теперь самое интересное. Выросший огурец срезаете со стебля и всем подряд демонстрируете (можно за деньги:)). Все будут удивляться, как это удалось в такое узкое горлышко засунуть такой огромный огурец.

Непроливайка.
Очень простой и известный фокус, но детей он радует невероятно. Наполнить стакан до краев водой. Положить на него лист бумаги и быстро перевернуть стакан вверх дном, крепко прижимая лист бумаги к стакану, чтобы вода не вылилась. Осторожно отнять руку от листа бумаги. Вода не выльется из стакана, лист бумаги словно приклеится!

Дырка в руке (оптические иллюзии)
Взять обыкновенный лист бумаги А-4, свернуть его трубочкой, аля подзорная труба. Для надёжности закрепить скотчем. Приставить трубу к правому глазу, а левую руку приставить к трубе где-нибудь по середине её длины так, чтобы ладонь смотрела в лицо. Глядя в трубу, вы будете видеть дырку в приставленной ладони!


Волшебная воронка.
Простая забава, сложнее объяснить, но попробую. Взять картонный круг диаметром 20 см, разрезать его по радиусу от края до центра. Свернуть конус (кулёчек) и закрепить скотчем внутри и снаружи. У конуса срезать очень маленький кончик, чтобы в отверстие входила всего лишь соломинка, вернее её кусочек, см 4. И это дело тоже закрепить скотчем. Да, соломинка должна лишь слегка просунуться в конус. Дальше так. Нужно сесть или на колени или просто на стул, для того, чтобы было легко запрокинуть голову вверх, будто, вы смотрите на небо. В воронку , поставленную раструбом вверх, положить теннисный шарик. Начать сильно дуть в воронку. Шарик в воронке станет «плясать». Не прекращая дуть, опускайте голову вместе с воронкой вниз. Шарик не вывалится, а будет продолжать «плясать». Только дуть надо сильно.

Покрути ведро.
Это тоже напоминание детской забавы. Для деток, которые уже достаточно хорошо владеют своим телом. Пластмассовое ведёрко наполнить наполовину водой, выйти на улицу и начать КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ вращать его вытянутой рукой в вертикальной плоскости, как колесо обозрения. А вода то и не выльется.Назад


от Tataf, philip7@cityline.ru, 5.2.2002

У нас так. Простые игрушки (солнышко, домик, рыбка,...)сделаны из плотного прозрачного полиэтилена или прозрачных тканей, чтобы разная крупа ещё и видна была и её там не очень много. Это, чтобы сдавливая пальчиками по центру, например, крупа расползалась в разные стороны. Или просто вращать игрушку и смотреть как разная крупа по разному пересыпается.
Ещё любили насыпать крупу через воронку, на которую натянут воздушный шарик и смотреть как он от крупы раздувается.
И ещё до сих пор любим аппликации с крупой делать. Можно заготовить разные сюжеты, а в них должны быть места, которые или из двустороннего скотча делать или пластелином замазывать или клеем промазывать. А потом сыпать на это дело крупы, в пластелин втыкать.Назад


от _, _@dot.com, 7.2.2002

Ему может быть интересно уже вот как сделать - взять обычные носки (лучше взрослые) и в них при нем насыпать круп разных. И чтоб он туда ручку засовывал и на ощупь определял, что там. И на крупах можно не останавливаться, так же хорошо работает с чем угодно :-) И лет до четырех. У нас в музее вон такое, и носки такие заношенные взяли, шутка чья-то, наверное :-) Назад


от olgaT, Izmailov@home.com,8.2.2002

Можно такую крупяную аппликацию делать на арахисовое масло - получается угощение для птиц. Повесить под окном(если высота, конечно, подходящая)и за птицами потом наблюдать- очень любит. Назад


от Аня Ш.,13.2.2002

Аппликации с полутора лет клеим: сначала я вырезала, намазывала клеем и давала Вовке, а он с восторгом лепил, как получится. Потом начали замечать, что если над квадратиком наклеить треугольничек - то получится домик, и т. д.. Наряжали наклеянные елки мелкими фигурками, наклеивали окошечки на поезда и дома. Строили башни из наклеянных кубиков. Клеили цветочки и бабочки на них. Где-то с двух лет уже сам намазывал клеем. Но я заметила, что полноценно Вовка может делать только одно действие: либо с удовольствием мазать клеем, и лепить не заботясь о том, что из этого получится, или, получая намазанную фигурку, с удовольствием искать ей на картинке место и наклеивать её. Так что "серьезные" картинки мы клеим вместе, обсуждая, кто где "живет" и почему, например, животному-жертве лучше быть подальше от животного-хищника. Клеим разные аппликации на тему: какое животное в каких условиях живет, кто его соседи. Так что сейчас мы делаем аппликации двух видов: 1) сам вырезает и клеит, порой фломастерами потом раакрашивает; 2) я вырезаю фигурки, продумываю примерную картинку, Вовка вырезает простые фигурки (лучики для солнца, травку, квадратики-треугольнички), и намазываю клеем и даю фигурки Вовке, он их клеит, и мы рассуждем на тему рисунка.
Картина созревания ягодки: приклеиваем на стену лист бумаги, на него клеим, например, снизу - коричневый квадратик (землю), из него - зеленый стебель с листиками. На верхушку стебля - бутончик. На следующий день отрываем бутончки и клеим на его место цветок. Еще через день - вместо цветка - зеленую ягодку (ежевики, например), потом - красную -> коричневую -> черную. А можно, чтобы и стебель менялся: 1-й день - зеленый стебель с листиками, 2-й день - новый косок зеленого стебля на верхушку старого приклеить, и на старый стебель, снизу - коричневый кусочек (старый стебель коричневым становится), и т. д.. Это уже будет картина роста стебля.

Картинки животных, машин, фигурки: вставляем в альбомы - сверху рисунок, снизу подпись. Еще мелкий фотоальбом я разрезала на отдельные странички и скотчем, по две странички (одна под другой) прилепила к стене. В верхнюю страничку вставила подпись, в нижнюю - картинку. Раз в 3-5 дней меняю. Это чтобы обратить внимание ребенка не только на картинку, но и на подпись. Назад


от Аня Ш, 8.3.2002

Мы маленькие коробочки оклеиваем цветной бумагой, по бокам клеим наклейки-окошечки, снизу 4 маленьких полоски (колеса - вид снизу), - получается вагон. Наделали таких разноцветных вагончиков и скрепляем с помощью крючков из скрепок. Вовке нравятся самодельные больше, чем покупные! Можно в них еще положить что-нибудь шуршашее-гремящее. А из больших коробок делаем гаражи для машин, депо, большие вагоны-перевозчики машин.

А еще собираемся из большой коробки сделать вагончик: вырезать дверцы, окна, вклеить стенку, отделяющую тамбур, вклеить сидения. Все это просто и интересно. Потом все это можно расскрасить. Назад


от Djusha, 8/03/2002

если место позволяет, можно наделать тунелей и прочих домов :) можно делать внутри панорамы и диарамы... Назад


А мы делаем подсмотренные в "Счастливой семье" пластилиновые страны. У коробки любого размера отрезается одна стенка, а потом пространство залепливается пластилином по собственному усмотрению . Можно сделать лесную полянку, море, аквариум и т.д. В стране живут многочисленные киндер-сюрпризы и собственные поделки.
26.5.2001 13:20:22, Инес Назад


...что можно делать с пластилиновыми колбасками:

  • «нарезать эту колбасу на кружочки, кружочки налепить на повернхность и сделать мозаику
  • Скрепите концы колбаски - получится бараночка.
  • Прикрепите колбаску вертикально на картон, воткните в неё маленьких веточек(с улицы) будет дерево.
  • Если к вертикальной колбаске приладить три разноцветных комочка(красный, жёлтый, зелёный) получится...!
  • Если колбаска красного или оранжевого цвета это почти уже морковка, надо добавить чуть-чуть фантазии.
  • Детей только на начальной стадии знакомства с пластилином интересует действие, очень скоро их начинает интересовать результат. Колбаска - это не интересно. А вот вылепить колбасу, банан,огурец или то что я предложила выше вот что заинтересует ребёнка!(заметьте, это всё таже ваша колбаска!) :)
  • Из колбасок можно сделать вообще ВСЕ )).Нет, правда, смотрите. Напишу с размерами, чтобы проще было объяснить. Итак, колбаска длиной 10 см (диаметр 1,5, например). Надрезаем колбаску с одного с другого конца посередне продольными линями глубиной 3 см (как сосиску для жарки, только сосиску обычно на 4 части надезают, а мы пока на 2, ну, примерно так: >--<). Это ножки и ручки получились. Они же лапки, смотря куда их потом отогнуть :)). Лепим, например, лошадь.
  • Отгибаем лапки вниз, получаем такую скамеечку - тело с ногами. Теперь берем такую же колбаску (или тоньше) длиной 5 см, один конец укатываем в конус(морковка), потом его загибаем буквой Г - это голова и шея. Прилепили к телу в подходящем месте. Из маленькой морковки - хвостик (для лошади крепим тонким концом к попе, для собачки-таксы - толстым).
  • Человечку вообще только шарик для головы надо прилепить. А можно зубочитки в колбаску втыкать или спички = вместо рук-ног-лап :))
  • Мы делали тортик с фруктами и свечками (колбаски), одевали маленьких кукол -шарфик, шапочка, перчатки. Буквы из колбасок, змейки, косички, ватрушки. Я лепила зверюшек, дочь помогала с лапами и носами, потом устраивали праздник с тарелочками и едой (колбаски - "пирожки", "яблоки" и "сосиски"). Новогодняя елка (лепила я), дочь - шишки и игрушки. Каштаны превращали в черепах, не помню уже в каких животных, детали делала дочь»
  • Вот такое повторение. Для взрослых тоже бывает полезным.

27.5.2001 17:28:47, Tataf Назад


Может, это не в тему, но многим интересна аппликация "картинками" - не просто цветной бумагой, а кусочками журналов, скажем. Особенно если там были мелкие картиночки, интересно на кусочках находить части чего это были, или там склеить химеру из головы коровы и тела птицы, или приклеить чайник и чашки под руки человеку, чтоб "пил чай" и т.п. Назад


Интересно делать смешанную аппликацию, т.е. обычная и лоскутная, кармашки-дверьки.

Морская тематика - дно, волны, водоросли. Красиво, когда дно одного цвета, а лоскуточки - разных, и волны тоже отличаются по оттенкам. Мы делали еще рыбку и осминожку с дверькой, т.е. кусочек дна -открывается - рыбка. Солнышко с лучиками - "рванная" (лоскутная) аппликация, облачка - тоже.

Еще лоскутную интересно делать на готовый рисунок, т.е. заклеивать его часть для объемности. Например, лес и большая елка с кроной из лоскуточков, которые немного наклеиваются друг на друга. Или это дуб? :-) Рядом животные уже из простой аппликации или оригами. Можно сделать звериные "домики" - гнездо, дупло, норку, и сделать дверьки под цвет или кармашки, куда укладывать зверей.

Комната - окно, кровать, шкаф - нарисованы, штора, коврик, одеяло из кусочков. Штору приклеить узкой полоской, чтобы загибать. Одеяло - тоже краюшком, чтобы отгибать и укладывать куколку - вырезанную девочку или мальчика. Шкаф - створки, складывать наряды. Пролучаются аппликации-игрушки. Дочь потом еще и долго играет с ними.

Для совсем малышей можно взять такие темы: Одуванчики на полянке.(Основа -зелёная бумага, и обрывки жёлтой.) Цветы на лужайке.(На зелёную основу наклеиваем разноцветные "лоскуточки".) - Это излетних тем.
Зимняя - На тёмносинем фоне обрывки белой бумаги., по низу может проходить полоса бумаги(сугроб)-но это уже для детишек постарше.

Главная задача: Эмоциональная подача!!! и развитие чувства ритма в аппликации.

Моим деткам в школе очень нравилось рисовать зимние пейзажи, потом сверху наклеивать снег (обрывание), потом симмитричным вырезыванием делать узорный заборчик и приклеивать его сверху, на заборчик тоже снег. Потом мы это заклеивали сверху окно, которое раскрывалось и в него можно было смотреть на зимий лес.Окно можно и со стеклами сдесать, например вклеив туда целофан. Вся работа делалась в 2х цветах - черно-белая. А еще давно хотела написать, то же самое очень красиво делать из материала. Квадратные кусочки разночветных тканей складываются в 2 раза и наклеиваются, для старших нашиваются, на бумажную (тряпичную) основу. Отличная идея - попугай или другая птица, хорошо получаются хвойные деревья и т. д.

А мы сегодня надыроколили конфетти самых разных оттенков и фактуры и делали аппликации из этого сыпучего материала. Дочка предпочитает творить сама без всякой темы, а потом дает волю воображению, объясняя мне, что у нее получилось на картинке. То есть она просто произвольно выдавливает и размазывает клей на картоне и потом посыпает этот причудливый дизайн конфетти. Назад


Еще стихи-"добавлялки" для малышей
Недавно мелькнуло здесь сообщение-просьба о стихах-"добавлялках":). Нашла еще одно. Многим малышам, как я заметила, нравятся вот такие стихи-пирамидки. Можно ее напевать. Дальше можно самим еще мно-о-ого куплетов придумать.:)))

КОТЕНОК ЕСТЬ ВО ДВОРЕ У НАС…

Котенок есть во дворе у нас,
Я учу говориТь его.
А котенок: "Мяу!"

Щеночек есть во дворе у нас,
Я учу говорить его,
Он в ответ: "Гав, гав, гав, гав".
А котенок: "Мяу!"

Утенок есть во дворе у нас,
Я учу говорить его,
Он в ответ: "Кря, кря, кря, кря".
А щенок: "Гав, гав, гав. гав".
А котенок: "Мяу".

Теленок есть во дворе у нас,
Я учу говорить его.
Он в ответ: "Му. му".
А утенок: "Кря, кря, кря, кря".
А щенок:" Гав, гав, гав, гав".
А котенок: "Мяу".

Козленок есть во дворе у нас,
Я учу говорить его.
Он в ответ: "Ме, ме",
А щенок: "Гав, гав, гав, гав".
А утенок: " Кря, кря, кря, кря".
А теленок: "Му, му",
А котенок: "Мяу".

Барашек есть во дворе у нас,
Я учу говорить его.
Он в ответ: "Бе, бе".
А щенок: "Гав, гав, гав, гав",
А утенок: "Кря, кря, кря, кря".
А теленок: "Му, му".
А козленок: "Ме, ме".
А котенок: "Мяу".
и т.д.:)

27.7.2002 14:33:50 Надежда Григорьевна

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса

Поиск по сайту


 

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 28/07/2002 21:39