No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а


 

Раздел "Здоровье"

New Page 1
Обо мне

ISRAмама
Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:









 


Медвежонок и кукла

(По материалам журнала “Родители и дети”, Израиль)

Не пытайтесь убедить ребенка обнять новую куклу, не забирайте его любимую старую тряпичную куклу в стирку. Даже если она уже грязная, плохо пахнет и порвана, не трогайте ее. Без нее сон вашего малыша не будет спокойным.

В минуты, когда усталость вот-вот одержит верх, малыш закроет глазки и увидит сладкие сны, наступает прекрасное время для любимой тряпичной куклы или медвежонка. Речь идет о тех предметах, которые малыш обнимает и которые помогают ему уснуть. Замечали ли вы, как ребенок смотрит на свою любимую куклу? Его взгляд становится мечтательным и весь он как будто на половину здесь, а на половину уже там – в стране своих сладких снов. Психологи называют такой предмет “переходным объектом”, а в каждой семье для него существует какое-то особое название, ласковое и нежное, символизирующее что-то очень-очень важное.

Термин “переходный объект” относится к этапу в развитии ребенка, когда он начинает отличать внутреннее от внешнего. Ребенок несознательно выбирает какой-нибудь объект, обычно это что-то мягкое, например, тряпичная кукла или пеленка, или край одеяла, однако это может быть и соска или бутылка. Этот предмет он наделяет человеческими качествами, качествами своей мамы.

Процесс приписывания неодушевленному объекту материнских качеств происходит на границе бодрствования и сна, в том состоянии, в котором мы мечтаем и видим сны. В той части души, которую специалисты называют potential space, и происходит встреча настоящей, “внешней” матери, которая существует в реальности, с “внутренней” матерью, существующей только в душе ребенка. Там же встречается внешний ребенок с ребенком внутренним.

Этот внутренний мир позволяет ребенку соотнести то, что является “абсолютным я” с тем, что не является “абсолютным я”. Для младенца понятия “я” и “мама” связаны в одно неразрывное целое. По мере его роста, граница между ним и мамой становится все четче. Этот переходный процесс происходит в potential space, и там ребенок создает себе переходный объект путем отрицания его сущности. Сложно? Вспомните об этой сложности тогда, когда малыш заходится в истерике, потому что его кукла потерялась. Переходный объект – это не просто кукла, которую вы видите, и которую ребенок обнимает. Переходный объект – это целый мир, полный символов и образов, и поэтому его важность для ребенка трудно переоценить. Когда он плачет, потому что кукла осталась в машине, или, не дай бог, потерялась, он плачет не о “просто кукле” и нельзя купить новую. Часы прикосновений, вошедшие в привычку, наполняют ткань мечтами, запахами и чувствами, которые невозможно восстановить.

Если у ребенка забрать его переходный объект, в его развитии может наступить регрессия. Этот предмет для ребенка символизирует маму, поэтому неудивительно, что ребенок ищет мать, привязывается к ней и не может существовать без нее. Если переходный объект потерян, ребенок попадает в сложное положение. Трудно наполнить новый объект всем тем, что было в утерянном предмете, поэтому даже если у вас есть точно такое же одеяло или новая тряпичная кукла, “даже еще красивее”, это не то. Переходный объект объединяет внутреннее “я” в тот период, когда это “я” еще не объединено и не сплочено. Если у ребенка забрать этот объект, это принесет ему огромное беспокойство.

Даже дети, у которых нет классического переходного объекта, как, например, одеяла, пеленки или куклы, как правила, развивают привычки, называемые “переходными явлениями”. Например, они крутят локон своих волос или теребят мочку уха и достигают той же цели. Когда ребенок теребит мочку уха, мама рядом с ним, хотя ее может и не быть там. Иногда разные ритуалы, как, например, ритуал отхода ко сну, могут выполнять ту же роль и наполняться качествами мамы, поэтому очень важно их соблюдать и выполнять все детали. Переходный объект приобретает свое значение и становится очень важным для ребенка уже накануне его второго дня рождения.

По мере развития абстрактных и творческих способностей ребенка (когда он умеет играть в “как будто”), потребность в переходном объекте постепенно уменьшается, пока не исчезает совсем. С трех до четырех лет эта потребность, как правило, ослабевает, но процесс этот постепенный и иногда он может затянуться даже до шести или семи лет.

Иногда переходный объект неприятен родителям. Он выглядит грязным (и чаще всего он на самом деле грязный), старым и потрепанным. В глазах родителей может выглядеть неэстетичным то, как ребенок засовывает этот предмет себе в рот.

Психологи советуют родителям не ограничивать возраст, до которого ребенку можно играть со своей тряпичной куклой. Если он хочет брать ее с собой в садик, это значит, что он нуждается в ней в трудные минуты или в минуты усталости, а кукла успокаивает его и придает уверенности.

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса

Поиск по сайту


Что делать, если любимая кукла потерялась?

Дни после потери куклы могут быть тяжелыми и для ребенка, и для вас. В это время родители должны успокоить ребенка, необходимо помнить, что горе пройдет, не нужно только напоминать об утрате. Большинство детей или найдут замену в течение нескольких дней, или вообще откажутся от переходного объекта.

Прикосновение мамы

Около 60% детей в западных странах находят себе переходный объект. Сегодня принято считать, что ему отводится большая роль в развитии ребенка, и что с его помощью он учится успокаивать себя. Согласно одной из теорий, детей привлекают мягкие и гладкие предметы, напоминающие кожу и волосы мамы.

Как ребенок выбирает переходный объект?

Дети выбирают переходный объект из тех предметов, которые его окружают. Часто таким объектом может стать одеяло, так как одеяло всегда находится в зоне досягаемости ребенка, в его кровати. Если положить несколько мягких кукол в кроватку ребенка, то можно обнаружить, что одна из них станет хорошим другом малыша. Есть также дети, которым, чтобы успокоиться, потребуется кукла, одеяло и еще 30 сосок-пустышек.

 

 

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 16/07/2002 05:43