No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а


Find Online Degrees

 

Раздел "Раннее развитие"

New Page 1
Доска объявлений для родителей из Израиля

 

Обо мне

Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:

Клуб погодков






 


Занятия с ребенком

(Из конференции 7я.ру/ Раннее развитие, автор неизвестен)

Что надо стимулировать в принципе:

  • любое внимание
  • любое сосредоточение
  • любой лепет
  • любое подражание ( с новорожденности есть рефлекторное: рожицы, улыбка, высовывание языка, “забодаю”, махание ручкой, “ладушки”)
  • демонстрацию положительных эмоций(подозвал агуканием, а не воплем)
  • исследовательскую активность, заодно подчеркивайте причинно-следственную связь: ”что будет, если потрясти? - если потрясти, звенит”.
  • используйте любой случай побудить ребенка выполнить вашу просьбу: дай!, покажи пальчик!, ты умеешь стучать ложками?-ура!, покажи папу!, где у мишки глазки? и сделаем пока-пока!

Никогда не давайте никаких оценок личности ребенка, кроме восторженных. Во-первых, он вам верит буквально, даже если сопротивляется, и станет таким. Во-вторых, это уведет его мысли в нездоровую рефлексию, вместо того чтобы сосредоточить на поступке. Высказывайте отношение к действию, подчеркивая, что он сохранил свою репутацию в глазах родителей.

Начал хватать

Следите за тем, чтобы большой палец был противопоставлен остальным. Таким образом правильно развивается кисть, что будет важно даже при обучении письму - сразу правильно возьмет ручку.

Забавно, что вначале ребенок вес предмета определяет по его длине.

  • “На!-Дай!”- вынимайте из ручки, хвалите.
  • Предлагайте выбор из 2 предметов далеко-близко.
  • Сшейте катушечки в колбасу с пуговицами, колокольчиками и вообще всем, чем могла бы заинтересоваться сорока.
  • “Тряси, тряси, тряси!”
  • “Стучи, стучи, стучи!” - по коробке, боку стиральной машины, ложкой по столу - замечательно.
  • Дайте накидаться, не ругайте. Сажаете, например, в каляску и высыпаете кучу игрушек. Берет - за борт - “Бах! Ооп-ля! Уупс!”, берет - за борт. За хороший швырок даже похвалите.
  • В ходунках любят все сваливать с тумбочек.
  • Дайте нарваться бумаги, намяться. Книги лучше сразу запретить, а газетами не отравится. Начать можно вместе: держите за край, а он тянет.
  • Дайте зацепиться за ручку шкафчика : “Открыли-закрыли”.
  • Учите стягивать носочки: кончик стянули, дали схватить: “тяни, тяни, тяни, молодец!” - шапочку, платочек, накинутый на лицо. Да и в принципе лучше не жалеть времени на то, чтобы малыш принимал участие в одевании-раздевании(”ты знаешь, как рас- стегивается шапочка? знаешь?”), иначе быстро начнет сопротивляться.
  • Так сказать “складываем вещи”. Вот он держит в ручке, потом выпускает не глядя. Вы подставьте коробку, чтобы не на пол. Обратите его внимание, выразите свой восторг. Это приблизит
    открытие игры в коробочки. Примерно так же можно надевать кольца на пирамидку(только нужна не с тонким стержнем, а с  конусом внутри, по типу импортных).
  • Так сказать “нашел!”. Покажите игрушку, поддразните “хочешь, хочешь?” и накройте стаканчиком. Малыш схватит стаканчик - “нашел”. Когда память станет подольше, будет действительно находить.
  • Если не получается сыграть в ладушки обычным способом, можно попробовать так. Держите ребенка на руках и хлопаете своей свободной рукой по его свободной ручке. Действие  лучше утрировать, широко размахиваясь.
  • Радуют самоплавающие игрушки в ванне.
  • Дразнилки с фантиком, как с котенком, хороший способ повеселиться. Когда прикаснется - отдерите на сантиметр. Только, сами понимаете, может и заплакать.
  • Поднесите его пальчики к губам и поводите (Брррррр), когда научится, будет развлекаться часами.
  • Делайте гимнастику для губ, стимулируйте различные движения языка. Ежедевно массируйте кисти 2-3 мин. Стимулируйте жевание, например, дайте макаронное изделие затейлевой  формы и рукой подтолкните к жеванию."

Начал сидеть.

Старайтесь приучить ребенка захватывать предмет и играть с ним в нейтральном положении кисти, а не пронации (ладонью вниз). Например, стучать игрушками друг о друга, перекладывать из руки в руку.

  • Ловите медленно падающее перо, платок.
  • Листайте книжки.
  • Еда руками: яблоко, морковку - грызть, пюре - облизывать с пальцев.
  • Игры на память. Спрятать у малыша за спиной (обернется?), под чашкой (поднимет?), в кулаке (начнет выковыривать?).
  • Рассматривайте фото знакомых.
  • Телефон. Попросите знакомых позвать малыша, медленно и четко произнося его имя: “Ве-ня! Ве-ня!”.
  • “Третий-лишний”. Дайте по вещи в каждую руку и предложите третью. Ребенок сталкивается с психологическим барьером, надо что-то выбросить и выбрать что. Правда, Веня одну вещь засовывал в рот и хватал третью.
  • Из мешочка игрушки появляются неожиданнее всего, в этот момент и назовите ее.
  • Произносите слова медленно, несколько утрирую мимику и  дикцию. Из любопытства захочет и в рот к вам залезть, иногда можно и потерпеть.

Более тонкая моторика.

Не давайте запомнить неудачу - потеряет интерес. Тонкая моторика незамедлит проявить себя и в таких радостях, как ковыряние в носу и снимание памперса.

  • Снимать кольца с пирамидки, колпачок с ручки. Позднее научится одевать.
  • Выжимать тряпочку, губку.
  • Держать каучуковый мячик. Катить. Кидать далеко и даже в цель.
  • Выковыривать стаканчики один из другого, потом они пригодятся, чтобы строить башню. Или завернуть игрушку в фольгу, оставив только щелочку, и дать извлечь. Только придется следить, чтобы не съел.
  • Расстёгивать молнию.
  • Открывать-закрывать коробочки, особенно маленькие или захлопывающиеся ( нужно действовать 2 руками), доставать из них. Отвинчивать крышки (вначале пробует сорвать зубами) Интерес к коробочкам может прийти через бутылки. Первым делом, конечно, открывать, потом рискнет и закрыть, а дальше уже превращается в настоящую сороку, все рассовывает по щелям.
  • Складывать в коробку. Раскладывать по ячейкам сначала просто, затем по размеру, форме, цвету.
  • Отдирать игрушки от липкой бумаги(самоклеющиеся обои).
  • Двумя пальцами собирать крупинки или, например, вытягивать из кулака часы за ремешок.
  • Забивать штырьки молоточком ( для любителей грохота ).
  • Мешать в кастрюле, переливать, пересыпать. Интелектуальное продолжение - понарошку мешать, есть, кормить мишку. Сначала детка вряд ли проникнится таким извращением (зачем палка, если есть ложка?). Но к трем годам поток сознания уже ничем не остановишь. Мой старший(2,5) назвал своего щекастого брата(1,5) “хомяком” и даже книжку принес с картинкой.
  • Помогайте направить ложку в рот. Впрочем, я знаю не один пример, когда родителям было просто лень кормить ребенка, и он в 3 дня научался есть сам, т.к. и капризничать не перед  кем и есть хочется.
  • Для того чтобы научить пить советуют класть руки малыша поверх рук взрослого, который держит чашку.
  • Продеть веревку сквозь дырку довольно сложная задача. Еще сложнее нанизать на шнурок крупные рожки (”бусы” или “паровоз”)
  • Начните рисовать на глазах у ребенка. Обратите внимание, что его больше заинтересовало, след от ручки или ее шуршание.  Если ваш ребенок настолько выраженный слушатель, то скорее всего вам сначала придется научить его быть зрительно активнее и вернуться позже. Когда вы рисуете, малыш наверняка схватит ручку. Вы не отпускайте, чтобы она не оторвалась от  бумаги, но предоставьте ему свободу в других направлениях. Чтобы результат был ощутимее, порисуйте по второй ручке малыша. От крупного Лего довольно быстро переходит к мелкому. Строит палки, очень любит кубики с лицами и шляпами или животных. Обычные кубики, в отличии от Лего, легко распадаются, чем вызывают море слез."

Пополз

Не форсируйте хотьбу, ползание полезней и обеспечивает достаточную свободу передвижения. Приучите ходить за ручки - больше ничего не захочет.Поначалу может бояться заползти под стол, поползайте вместе с ним. Постепенно он полюбит тунели, лазить-пролазить, засовывать в отверстия-доставать, перекидывать на другую сторону.

  • Ищите в комнате предмет, который на виду или музыкальную шкатулку. Причем приучайте заглядывать на разные уровни: на полу, на кровати, на стуле. Когда начнет вставать, основной игрой будет смена ракурсов.
  • Гоняться за фантиком, игрушкой. Очень хороши сороконожки, на веревке или заводные.
  • Учите обращаться с дверьми. Если же есть ребенок немного старше, лучше учить не прикасаться к дверям вообще. Это небольшое педагогическое упущение по сравнению с пришиванием пальцев, которому врачи не удивляются - так распостранено.

Встает, пытается держать равновесие.

Постепенно выводите руку в состояние супинации(ладонью вверх), это нужно для правильной осанки.
Малыш превращается в настоящего ваньку-встаньку. Чтобы добиться от него сосредоточения, его приходится сажать в стульчик и пристегивать, чтобы не вставал.К этому моменту у него меняется отношение к игрушкам. Например, совершенно иначе смотрит на неваляшку - изучает. Складывается сценарий экспериментов, которым подвергаются все вещи: трясет, грызет, таскает, стучит, вертит, кидает - устанавливает причинно-следственные связи. Даже к собственному телу относится, как к конструктору. Прекрасно знает, чем можно заниматься с каждым из взрослых. Из дедушки и няни - веревки вить, с мамой поиграть, но с воплем повиснуть на юбке тоже хорошо, с папой такие номера не пройдут, поэтому надо приятно агукнуть и положить голову ему на колени. Хорошо чувствует ритм, любит потанцевать. Игрушками служит все. Сначала особенной любовью пользуются крупные предметы, на которы можно опереться: коробки, ведра, табуретки, палки. Потом самые мелкие, мягкие игрушки и шарики на веревочках.

Интеллектуальные игры.

  • Подбирать крышки к кастрюлям.
  • Найди пару ( обуви и т.п.)
  • Покажи пальчик, носик, мишкины глазки...
  • Спрячте предмет под одной из 2 коробок. Сможет ли вспомнить через 1,3,7с. ?
  • Назовите 3 предмета и попросите дать 1 из них.
  • Прикройте часть рисунка ладонью или листом. “Где у коровы голова?” - должен отодвинуть.
  • Вытащите из мешочка на минутку предмет, спрячте и попросите дать со стола такой же или назвать - “Мемори”.
  • Для того чтобы обратить внимание малыша на произношение, пользуйтесь “дразнилками”. Моему сыну, например, было совершенно безразлично просто ли орать, кричать “гагагагагаг!” или говорить “дай”, пока мы не стали задерживать руку в воздухе и, указывая на рот, четко произносить “дай”. Совсем не обязательно и даже врядли таким образом вы его заставите произнести, но вы обратите его внимание. “Смотри, кот! Кот! Хочешь?” -он протянет руку, даже не взглянув на вас. - “Кот! Какой кот!” -погонится и потребует: “Адайдайдайдай!”- уже что-то.- “Скажи “кот”, “ко-от”!”- вот тут он уже прислушается и посмотрит на ваши губы.

В год ребенок вполне способен знать несколько букв, поэтому не лишено смысла завести дома буквы и показывать.

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса

Поиск по сайту


 

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 16/07/2002 05:43