No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а


Protect your vehicle with an extended warranty!

 

Раздел "Раннее развитие"

New Page 1
Доска объявлений для родителей из Израиля

 

Обо мне

Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:

Клуб погодков






 


 Истоки

(От 1 до 3 лет.)

Выдержки из книги "Истоки", автор сообщения - Tataf, скопировано из конференции 7я.ру/ Раннее развитие

 

 

 

 

Ведущая деятельность – ПРЕДМЕТНАЯ.

Особенности: развитие РЕЧИ и вхождение в СОЦИУМ.(Дальше по частям).

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

(Ориентировка в свойствах предметов)

  • величина (большой – маленький),
  • форма (круг, квадрат, овал и т.д. ),
  • цвет (красный, жёлтый, синий и т.д.),
  • объем (шар, куб, др.)
  • (Первоначальная культура мышления)

    • наглядные действия (кубики, молоточки, игрушки, предметы быта),
    • экспериментирование (рвать, бить, комкать, др.)
    • поиск новых решений практических задач (не шнуровать, а застёгивать, не застёгивать, а защёлкивать и т.д.),
    • сюжетная игра

    (Познание окружающего мира)

    • о человеке: внешние физические признаки (голова, глаза, уши и пр.),физические и психологические состояния (проголодался, устал, плачет, смеётся и т.д.)
    • о деятельности близких ребёнку людей (ест, пьет, спит, моет посуду, рисует, шьет, смотрит телевизор и пр.)
    • о предметах, действиях с ними и их назначении (одежда, посуда, мебель, игрушки),
    • о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир (кошка, собака, домашние, дикие животные),
    • о неживой природе: вода (льется, тёплая, холодная, в ней купаются, стирают), песок (сыплется, лепится, когда влажный), явления природы (дождь, сыро – гулять в сапогах, снег холодный, грязный – в рот брать нельзя – заболеешь, светит солнце, поэтому тепло),
    • доброжелательное, бережное отношение ко всему окружающему миру.

    (Конструирование)

    • простые конструкции (домик, башенка, ворота, стул и т.д.),
    • свойства и возможности материала,
    • пространственная ориентировка (слева – справа, верх – низ, дальше – ближе, туда – сюда)

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    (Художественная литература)

    Развивать:

    • эмоциональную отзывчивость на литературный текст,
    • способность слушать и реагировать на содержание,
    • играть, в соответствии с текстом,
    • многократное перечитывание и пересказ,
    • стимулировать ребёнка повторять услышанные слова и выражения,
    • учить рассматривать картинки в книгах,
    • учить следить за развитием действия,

    (Изобразительное искусство)

    • сравниваем предметы по цвету, форме, фактуре,
    • учим выражать эмоции (недовольство, радость),
    • выбираем разные техники(рисование, лепка, аппликация)
    • выбираем возможности работы с техниками (мазки, линии, кляксы, комки, готовые формы и др.),
    • выбираем цвета красок, фактуру и цвет фона,
    • учимся работать аккуратно (промывать кисть, правильно держать карандаш, работать в пределах листа и т.д.)

    (Музыка)

    • увлекать музыкой,
    • приучать слушать,
    • прислушиваться, воспроизводить звукоподражание и интонацию,
    • играть и плясать,
    • различать громко – тихо, быстро – медленно, высокий – низкий регистр и на основе этого – двух-трёхчастную форму,
    • подпевать, петь,

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    (Общее развитие)

    • движение головы (поднимание, опускание, повороты),
    • положения и движения рук (вниз, вперёд, вверх, в стороны, за спину, сгибание, скрещивание, размахивание, хлопанье, сжимание и разжимание пальцев),
    • положения и движения ног (слегка расставлены, вместе, ходьба на месте, шаги вперёд, в сторону, стоять на одной ноге, приподнимание на носки, шевеление пальцами, прыжки и пр.),
    • положения и движения туловища ( стоя, сидя, лёжа, повороты в разные стороны, приседания, поднимание рук и ног, лёжа на спине, переворачивание со спины на бок, на живот и т.д.)

    (Основные движения)

    • ходьба (парами, по кругу, взявшись за руки, по наклонной плоскости, через препятствия и пр.),
    • бег (за кем-то, от, в разных направлениях, между предметами, линиями, др.)
    • прыжки (на двух ногах, подпрыгивание до предмета находящегося над ребёнком, через линию, спрыгивание с высоты),,
    • ползание, лазание (под чем-то, сквозь вертикально стоящий обруч, перелезание через что-то, по лестнице и с неё)
    • катание, бросание, ловля (мячи)

    (Действия в игре)

    • подвижные игры, движения («иди ко мне», «собери колечки», «догони…», «принеси…», «пройди по мостику, доске», «поднимай ноги выше» и пр.)
    • игры с подлезанием, ползанием,
    • игры с катанием, бросанием, ловлей,
    • игры с подпрыгиванием, прыжками,
    • на ориентировку в пространстве («где звенит?», «найди предмет»)
    • народные игры, забавы («прятки», «жмурки»)

    (Ритмические, танцевальные движения)

    (Упражнения в организационных действиях)

    • построения (в круг, в пары, друг за другом)

    (Перемещения со скольжением)

    • прокатывание по ледяной дорожке,
    • скатывание с горки

    (Движения с техническими средствами)

    • катание на санках,
    • на лыжах,
    • на велосипеде

    (Игры с водой и обучение плаванию)

    ЗДОРОВЬЕ

    • режим,
    • питание,
    • сон,
    • гигиенические условия,
    • закаливающие процедуры,
    • культурно-гигиенические навыки,
    • безопасность ребёнка

    Таким образом, к следующему этапу у малыша разовьются: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ, ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

    New Page 1
    Реклама

     

    Конкурс 8яWebПризнание

    Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

     

    Награды конкурса

    Поиск по сайту


     

    Катя Шерман, Детская страничка, 2002

    Последнее обновление 16/07/2002 05:42