Выдержки из книги
"Истоки", автор сообщения - Tataf, скопировано
из конференции 7я.ру/ Раннее развитие
Ведущая деятельность – ПРЕДМЕТНАЯ.
Особенности: развитие РЕЧИ и вхождение в
СОЦИУМ.(Дальше по частям).
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.
(Ориентировка в свойствах предметов)
(Первоначальная культура мышления)
наглядные действия (кубики, молоточки, игрушки,
предметы быта),
экспериментирование (рвать, бить, комкать, др.)
поиск новых решений практических задач (не
шнуровать, а застёгивать, не застёгивать, а
защёлкивать и т.д.),
сюжетная игра
(Познание окружающего мира)
о человеке: внешние физические признаки (голова,
глаза, уши и пр.),физические и психологические
состояния (проголодался, устал, плачет, смеётся и
т.д.)
о деятельности близких ребёнку людей (ест, пьет,
спит, моет посуду, рисует, шьет, смотрит телевизор
и пр.)
о предметах, действиях с ними и их назначении
(одежда, посуда, мебель, игрушки),
о живой природе: растительный мир (деревья,
трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир (кошка,
собака, домашние, дикие животные),
о неживой природе: вода (льется, тёплая,
холодная, в ней купаются, стирают), песок
(сыплется, лепится, когда влажный), явления
природы (дождь, сыро – гулять в сапогах, снег
холодный, грязный – в рот брать нельзя –
заболеешь, светит солнце, поэтому тепло),
доброжелательное, бережное отношение ко всему
окружающему миру.
(Конструирование)
простые конструкции (домик, башенка, ворота,
стул и т.д.),
свойства и возможности материала,
пространственная ориентировка (слева – справа,
верх – низ, дальше – ближе, туда – сюда)
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Художественная литература)
Развивать:
эмоциональную отзывчивость на литературный
текст,
способность слушать и реагировать на
содержание,
играть, в соответствии с текстом,
многократное перечитывание и пересказ,
стимулировать ребёнка повторять услышанные
слова и выражения,
учить рассматривать картинки в книгах,
учить следить за развитием действия,
(Изобразительное искусство)
сравниваем предметы по цвету, форме, фактуре,
учим выражать эмоции (недовольство, радость),
выбираем разные техники(рисование, лепка,
аппликация)
выбираем возможности работы с техниками (мазки,
линии, кляксы, комки, готовые формы и др.),
выбираем цвета красок, фактуру и цвет фона,
учимся работать аккуратно (промывать кисть,
правильно держать карандаш, работать в пределах
листа и т.д.)
(Музыка)
увлекать музыкой,
приучать слушать,
прислушиваться, воспроизводить
звукоподражание и интонацию,
играть и плясать,
различать громко – тихо, быстро – медленно,
высокий – низкий регистр и на основе этого –
двух-трёхчастную форму,
подпевать, петь,
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
(Общее развитие)
движение головы (поднимание, опускание,
повороты),
положения и движения рук (вниз, вперёд, вверх, в
стороны, за спину, сгибание, скрещивание,
размахивание, хлопанье, сжимание и разжимание
пальцев),
положения и движения ног (слегка расставлены,
вместе, ходьба на месте, шаги вперёд, в сторону,
стоять на одной ноге, приподнимание на носки,
шевеление пальцами, прыжки и пр.),
положения и движения туловища ( стоя, сидя, лёжа,
повороты в разные стороны, приседания,
поднимание рук и ног, лёжа на спине,
переворачивание со спины на бок, на живот и т.д.)
(Основные движения)
ходьба (парами, по кругу, взявшись за руки, по
наклонной плоскости, через препятствия и пр.),
бег (за кем-то, от, в разных направлениях, между
предметами, линиями, др.)
прыжки (на двух ногах, подпрыгивание до предмета
находящегося над ребёнком, через линию,
спрыгивание с высоты),,
ползание, лазание (под чем-то, сквозь
вертикально стоящий обруч, перелезание через
что-то, по лестнице и с неё)
катание, бросание, ловля (мячи)
(Действия в игре)
подвижные игры, движения («иди ко мне», «собери
колечки», «догони…», «принеси…», «пройди по
мостику, доске», «поднимай ноги выше» и пр.)
игры с подлезанием, ползанием,
игры с катанием, бросанием, ловлей,
игры с подпрыгиванием, прыжками,
на ориентировку в пространстве («где звенит?»,
«найди предмет»)
народные игры, забавы («прятки», «жмурки»)
(Ритмические, танцевальные движения)
(Упражнения в организационных действиях)
построения (в круг, в пары, друг за другом)
(Перемещения со скольжением)
прокатывание по ледяной дорожке,
скатывание с горки
(Движения с техническими средствами)
катание на санках,
на лыжах,
на велосипеде
(Игры с водой и обучение плаванию)
ЗДОРОВЬЕ
режим,
питание,
сон,
гигиенические условия,
закаливающие процедуры,
культурно-гигиенические навыки,
безопасность ребёнка
Таким образом, к следующему этапу у малыша
разовьются: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ,
ИНИЦИАТИВНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.