No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а


Matchmaker.com: Sign up now for a free trial. Date Smarter!

 

Раздел "Раннее развитие"

New Page 1
Доска объявлений для родителей из Израиля

 

Обо мне

Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:

Клуб погодков






 


Обучение и образование

(Советы родителей скопированы из разных форумов, в основном из форума по раннему развитию на сайте 7я.ру. К сожалению, имена авторов не сохранились. Если Вы - автор какого-то высказывания, пожалуйста, напишите мне, я подпишу Ваше сообщение.)

 

Индекс:

Азбука (в стихах)

Время

Геометрические фигуры

Дни недели

Лингвистика

Количество

Математические действия

Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Суффиксы


Сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Жили под горой
У речки,
Кругленькие человечки,
Жили тихо,
Без забот.
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.

По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Ночью -
Круглый круг луны.
Не спеша,
Привычным кругом,
Дни тянулись
Друг за другом
От весны и до весны.

На полях качались кашки,
Круглые цвели ромашки,
Круглые кружились пташки,
Плавал в речке
Круглый сом.
А зимой
Шальные вьюги
Танцевали польку в круге,
И снега во всей округе
Покрывали
Все кругом.

В городах у человечков
Было круглым всё подряд:
И поленья в круглых печках,
И дворняжки на крылечках,
И колечки на овечках,
И хвосты у поросят.

В магазинах
Продавали
Только круглые сыры,
Раз в году
На карнавале
Раздавали
Всем шары.
Говорили там
Друг дружке
Только круглые слова:
Про диванные подушки,
Про волнушки
На опушке,
Про пушистые игрушки,
И, конечно, все старушки
Там вязали кружева.
Самым вкусным угощеньем
Там считали карамель,
А единственным леченьем
Признавали
Карусель.

Если дети
Там болели,
Доктор назначал тотчас:
В выходной
На карусели
Прокатиться тридцать раз,
Год не думать
О квадратном
И не делать
Людям зла -
Словом,
В том краю приятном
Жизнь приятная была.

Лишь одно
На белом свете
Нарушало их покой -
Непонятные соседи
В ближней роще
За рекой.

Жили в рощице,
У речки,
Длинненькие человечки -
Удивительный народ,
Всё в их королевстве было
Тоже хорошо
И мило,
Только всё наоборот.

Там
Семь долгих дней в неделе
Длинные сосиски ели,
А в лесу
На длинной ели
Шишки длинные росли.
Если дети
Там болели,
Их сажали
На качели
И протяжно песню пели:
Спи, мой длинный, не шали.

Там катались
На машинах
Небольших, но очень длинных,
Торговали
В магазинах
Только длинной пастилой;
Раз в году
На карнавале
На ходули
Все вставали
И, довольные, плясали
Но ходулях
Под луной.

Всё, что было
Угловатым,
Длинным и продолговатым,
Там считали
Самым главным,
Самым славным
На земле.
Там жирафов
Обожали,
Крокодилов
Уважали,
И питонов содержали
В холе, воле и тепле.

Были там
И таксопарки,
В них гуляли
Таксы в парке,
Можно было
С таксой в парке
Бегать всем,
Кому не лень.
Только ворчунам и плаксам
Запрещали
Бегать к таксам,
И поэтому все плаксы
Улыбались
Каждый день.

В общем,
Жизнь была прекрасной,
Безопасной,
Долгий,
Ясной.
Лето -длинным,
Осень - красной,
А зима
Была зимой.
Лишь одно
На белом свете
Им мешало
Жить на свете:
Непонятные соседи
Возле речки
Под горой.

 

Жили под горой
У речки,
Кругленькие человечки -
Удивительный народ,
Пили чай
Из круглой кружки,
Ели круглые ватрушки
С круглых блюдец
Круглый год.

По утрам
У них всходило
Очень круглое светило,
Но у длинненьких людей
Это вечное круженье
Вызывало раздраженье,
Жженье,
Головокруженье
И ангину у детей.

А у круглых человечков
Каждый длинненький предмет
Вызывал
Рахит и свинку,
Корь,
Коклюш,
Лишай на спинку,
Дифтерит и диабет.

Долго ль, коротко ль,
Однако
Разгорелась в поле
Драка -
Кругленькие человечки
Смело
Двинулись в поход.

Забубнили барабаны,
Затирликали тимпаны,
Впереди везут тараны,
Сзади
Конница идёт.
Артиллерия
Сначала
Помидорами стреляла.
Покатились помидоры
По полям и по лугам.
Враг
Для самообороны
Бросил в дело
Макароны
И сардельками
Патроны
Зарядил назло врагам.

Сильно человечки бились,
Вскоре
Жертвы появились:
Был ушиблен помидором
Кто-то длинный
И худой.
А в ответ
По круглой цели
Макароны полетели,
И контужен был
Сарделькой
Главный кругленький герой.

Шла бы драка
Бесконечно
Только вдруг
Случилось нечто:
Был у круглых человечков
Очень кругленький
Мудрец.
Палец он ко лбу приставил,
Думать он себя заставил,
Круглые очки поправил,
И придумал
Наконец.

Он сказал:
- Постойте, братцы,
Если вы
Хотите драться,
То деритесь и сражайтесь.
Не пойму я одного -
Я совсем не против
Драки,
Но скажите,
Забияки,
В чём причина
Вашей драки?
Бой идёт
Из-за чего?

Кругленькие загалдели:
- что такое?
В самом деле,
Мы дерёмся две недели
И не знаем почему.
В чём причина
Нашей ссоры?..
Зря мы губим
Помидоры,
Кончим миром
Эти споры,
Нам сраженье ни к чему.

Длинненькие закричали:
-Верно! Не было печали!
Как же мы
Не замечали,
Что сардельки губим зря.
Мы на круглых
Не похожи,
Не похожи?
Ну и что же -
Из-за этого
Негоже
Затевать войну, друзья.

Мир настал,
Соседи дружат,
Не горюют
И не тужат,
Круглые на карусели
Кружат длинненьких
Людей.
Длинные, забыв о злости,
Приглашают круглых
В гости
И качают на качелях
Круглых маленьких
Детей.

Всё.
Конец приходит сказке.
Мой хороший,
Без опаски
Заходи в ворота сказки,
Тихо и спокойно там.
А награда?
Что награда -
Лишь бы знал ты,
Что не надо,
Ах, не надо,
Ох, не надо,
Ссориться по пустякам!
Р.Сэф Назад


Как мы учим геометрические фигуры
Сегодня спонтанно изобрели такую забавы - играли все утро. Давеча мы изучали круги: рисовали их всеми способами, находили в квартире, рисовали человечков из одних кружочков (вдохновивишсь "Сказкой о кругленьких и длинненьких человечках" :-) ). А сегодня я вырезала из цветного картона много всяких кружков разных размеров и по несколько треугольников, квадратов и полосочек и предложила доче отобрать кружки: очень уверенно у нее это получилось, даже выискала самый маленький (с монетку) - умилилась, поцеловала его. Потом я быстренько подрезала еще квадратов и треугольников и мы научились их отличать. Играли в классическое "убрать лишнее": разложили все фигурки на кучки (это их домики), затем стали в гости по одному друг к другу ходить. Затем они "заблудились" и Маша-Сусанин их "по домам" разводила. :-). Затем сложила из кружков гусеницу и попыталась ее протащить по ковру - не получилось. Тогда мы быстренько проделали в них (кружочках в смысле) дырочки (по две друг напротив друга), продели в них шнурок и получилась гусеница из кружочков. Затем проделали тоже самое с квадратам и треугольниками и сделали еще по гусенице - "треугольной" и "квадратной". Машку вообще интересует процесс шнурования, но вот картонный башмак, специально предназначенный для этого дела, у нас не пошел. А тут - столько пыхтения и сосредоточенности :-), да еще результат налицо :-).
Вобщем, цветной картон становится нашим любимым материалом - дешево и сердито, к тому же быстро!
Во всем этом ничего нового, но мож, кому пригодится.
Р.S. Когда я предложила Машке добавить овал к "круглой" гусенице, она возмутилась и отложила. Интересно, случайно или нет? :-) Назад


Хорошо, если у дочки будет ОБРАЗ (или несколько!), соответствующий каждому математическому действию. Как бы модель, к которой можно обратиться для проверки, в случае трудностей или сомнений. Такой образ может быть визуальный, звуковой и даже двигательный :-) У большинства детей хорошо работают зрительные образы, связанные с действием.

Например: Аня построила (действие) башню (зрительный образ) из трех кубиков (показываете на настоящих кубиках или картинке на листке в клеточку), Саша сначала построил башню такой же высоты, а потом сделал ее на два кубика выше...

Или: Аня залезла (действие) на три ступени (образ - координатная прямая тут связана, кстати), а Саша залез так же но потом полез на две ступени выше, и где он теперь? (ответ: в гипсе :-))) Хорошо вместе полазить по лесенкам, желательно пожарным :-)))

А вот еще классная игра на похожую идею - "машинка-функция". Рисуешь какой-нибудь футуристический станок со входом и выходом... Просишь у ребенка число, показываешь руками на картинке, как будто "засовываешь" его в машину, издаешь смешные звуки, и "новое число выходит с другой стороны" - ты его говоришь ребенку. Например, входит три, выходит пять. Цель игры: давать тебе числа, пока не угадаешь, а что же делает машинка... Мы так изучали кучу алгебры с детьми шести-семи лет. Например, композиция функций (две машинки последовательно)... Обратная функция (засовываешь числа с обратной стороны)...Назад


Это совсем не привело к пониманию идеи количества. Эта идея СЛОЖНА для маленького ребенка, сложнее идеи функции, идеи уравнения, идеи сравнения. Ведь ребенок должен понимать - взаимно-однозначное соответствие (пять фишек и пять медведей - по одной фишке на медведя - одинаковое количество), консервацию числа (пять фишек остаются пятью, даже если переставить), идею сложения и умножения(для больших чисел - мозг их разбивает на кусочки, то есть 25 может восприниматься как 15 и 10, или как пять пятерок, а больше где-то 7 мозг не может одновременно понимать без какой-нибудь схемы, хотя тренировками это число догоняется до 13-15).

И что же моя дочка тогда знала? Она знала соответствие "иероглифа" на карточке слову. Это ребенок запомнить способен.

Если очень хочется работать именно над идеей количества, из всего богатства математики, можно работать над ее составляющими - взаимно-однозначным соответствием, сохранением, сложением и умножением.

Например, для взаимно-однозначного соответствия, показывать книжечки про каждое число - вот книга шесть, там шесть котят и шесть машин и шесть красных кружочков (или на стены развешивать так). Тут про "карусели" мы обсуждали месяца два назад, сделайте поиск на "карусели". Книжка для игры - четыре игрушечных медведя пошли и сели на четыре стула, поели из четырех тарелок и т.п. (расставляешь игрушки каждую на картинку тарелки, стула в книжке про четверку). Меня гораздо больше впечатлит годовалый ребенок, который может показать про шесть медведей и шесть стульев, что их одинаковое количество, чем годовалый ребенок, знающий все сто карточек Домана. Назад


от Инес, Inez@>newmail.ru, 9.2.2002

Мне кажется, что может быть интересной игра в самые простые "перестановочки" - посмотрите по поиску, мы когда-то это долго обсуждали. У Марии Д. на сайте были прекрасные иллюстрации к нашим дискуссиям: например, ДОМ-КОМ-СОМ-ЛОМ-ТОМ; ЛУК, СУК, БУК, ЖУК; МАК, БАК, РАК, ЛАК. Таких словесных цепочек можно сделать много, только буквы должны быть ОЧЕНЬ большими, а слова - короткими. Когда станет понятна связь записанного слова с предметом, можно поиграть еще в слоги. Записываете опять же огромными буквами слоги и слова, которые произносит Ваш ребенок. Под словами рисуете соответствующую картинку, а слоги просто пишете на больших карточках. Потом можно посмотреть, как из такого "слогового" конструктора собрать "настоящее" слово (для начала из двух слогов), а можно и "ненастоящее" - тоже весело.
Если стоит задача - научить ребенка читать, можно посмотреть на сайте у Лены Даниловой, но, честно говоря, я не очень понимаю, зачем учить читать в столь нежном возрасте.
Вдохновленная в свое время Сесиль Лупан, я развешивала по всему дому карточки со словами: стул, стол, шкаф и пр. Сейчас мне кажется, что особого смысла в этом не было: никак с этими карточками не поиграешь, ну разве что перепутать, а потом попросить расставить по местам. Нам, например, гораздо больше нравились "превращения": тот же "стол" превращать в "стул", хотя, может быть, мы были уже постарше тогда.
Песенки хорошо идут, и вообще - всякая музыка.
Если как-то обсуждаются понятия "большой-средний-маленький", можно с суффиксами поиграть: дом-домик-домище, книга-книжка-книжища, произнося их с сооответствующими интонациями. Еще суффиксы: папа-мама-детеныш (медведь-медведица-медвежонок и пр.). Назад


от olgaT,Izmailov@home.com, 9.2.2002

Гном и дом

Жил в лесу веселый гном
Он в лесу построил ДОМ
Рядом жил поменьше гномик
Под кустом он сделал ДОМИК
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил ДОМИШКО
Старый мудрый гном-гномище
Выстроил большой ДОМИЩЕ.
Был он стар и был он сед
И большой был ДОМОСЕД.
А за печкой, за трубой
Жил у гнома...ДОМОВОЙ.
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный,... ДОМОВИТЫЙ,
Мох, калину, зверобой-
Все из леса нес ДОМОЙ.
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас...ДОМАШНИЙ.
Вечером привык встречаться
Гном с любимым...ДОМОЧАДЦЕМ:
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в домино.
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда...ДОМА,
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот ДОМ.
И.С.Лопухина "Звуки.Буквы.Слова" Назад


от nataa, 10.3.2002

Я была в саду на дочкином день рождении. Они делали так. Постелили коврик. В центр поставили и зажгли свечку. Это - солнце. От свечки как лучики разложили 12 бумажек с месяцами. С утра на стенд повесили дочкины 4 фотографии: как только родилась, в 1 год, в 2, в 3 и почти 4. Подписали. Все дети посмотрели, возможно обсудили. Дети сели вокруг коврика, имениница встала около января с мячиком-глобусом. Учительница начала рассказывать, что в таком -то году родилась у мамы-папы дочка. Что она умела делать? Дети отвечают. Затем они хором называют месяцы:"Январь,..." В это время дочка с глобусом быстро ходит вокруг коврика(земля летит вокруг солнца). Досчитали до декабря, дочка остановилась, ей исполнился 1 год, начинают обсуждать что она умела делать в 1 год, потом опять дети называют месяца, а "земля летит вокруг солнца". и т.д. Останавливается ребенок всегда в декабре, даже если он родился в августе, чтобы не путать детей. В конце ребенок тушит свечу. Мне эта идея очень понравилась. Так как дней рождений у них много, все запомнили месяца и уяснили идею времени. На голове у имениника для торжественности - корона.Назад


НЕДЕЛЯ

Старший братец Понедельник -
Работяга, не бездельник.
Он неделю открывает
Всех трудиться зазывает.

Вторник следует за братом
У него идей богато,
Он за все берется смело
И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,
Не пристало ей лениться,
А зовут ее Среда,
Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так и сяк,
Он мечтательный чудак,
Повернул к концу недели
И тянулся еле-еле.

Пятница-сестра сумела
Побыстрей закончить дело.
Если делаешь успехи,
Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота
Не выходит на работу.
Шалопай и озорник
Он работать не привык.

У него другой талант -
Он поэт и музыкант,
Да не столяр и не плотник,
Путешественник, охотник.

В гости ходит Воскресенье,
Очень любит угощение.
Это самый младший брат,
К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри.
Всех запомнил? Повтори.  Назад


Азбука

"Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г Ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло -
Не прочесть ее никак!
Букву Р перевернуло -
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась -
Превратилась в букву О.
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!"
С. Михалков  Назад

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса

Поиск по сайту


Назад

На главную Беременность, роды Здоровье Питание Семья Раннее развитие Израиль Ссылки

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 27/08/2002 02:38