No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а


Love for the Holidays at Matchmaker.com. Free trial here now!

 

Раздел "Раннее развитие"

New Page 1
Доска объявлений для родителей из Израиля

 

Обо мне

Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:

Клуб погодков






 


Давай поиграем

(По материалам журнала "Родители и дети", Израиль)

Малыши обожают, когда с ними играют в прятки, в догонялки , танцуют с ними под звуки музыки, залезают с ними на горку, дают им рисовать и лепить. Каждая минута таких занятий приносит удовольствие от и одновременно развивает моторные способности ребенка.

Ползание помогает малышу подготовиться к ходьбе. Ползание - это естественный и правильный путь, с его помощью ребенок учится координировать две стороны тела и сохранять равновесие.Чем больше времени ребенок ползает, тем лучшея его равновесие и координация. Ребенок, много времени находящийся в движении, учится ориентироваться в пространстве, определять направления, узнает понятия "сверху", "снизу", "над", "под" и т.д. Ребенок в движении - это ребенок, который учится быть самостоятельным и может сам удовлетворить свое любопытство.

Значение движения в этом возрасте трудно переоценить . Кроме равновесия и координации ребенок развивает ловкость, учится планировать свои движения, развивает силу и выносливость.

Двигательную активность можно разделить на две категории: грубая и тонкая моторика. Обе категории очень важны в этом возрасте.

Грубая моторика.

Поймай меня.

Первая игра, развивающая грубую моторикку ребенка - знакомая всем игра в догонялки. Ребенок убегает, а мы пытаемся его поймать, или мы убегаем, а ребенок догоняет. Игра доставляет удовольствие и подходит как детям, которые уже ходят, так и тем, которые еще ползают. Если ребенок ползает, важно, чтобы взрослый приложил усилие и опустился на четвереньки. Глядя на ребенка на уровне его глаз, вы будете ближе ему. Вы не пожалеете о потраченных усилиях - ребенок будет хохотать от восторга и параллельно игра поможет ему в развитии мышц и определении в пространстве.

Найди меня.

Еще одна игра, развивающая грубую моторику - это прятки. В начале стоит научить ребенка правилам игры. В первый раз покажите ему, где вы прячетесь. Ребенок ползет к вам и когда он нас находит, скажите что-нибудь смешное, например, "куку, вот я, ты меня нашел!" - чтобы он понял, чего вы от него хотели.

На детской площадке.

Это тоже прекрасное развлечение, дающее телу отличную нагрузку. Можно помочь ребенку забираться на снаряды, поддерживая его при этом. Можно принести из дома подходящие предметы - ведерко, совок, мяч.

С помощью игр на свежем воздухе ребенок изучает себя и окружающий мир, прикосаясь к предметам, двигаясь и наблюдая за другими детьми. Игры вне дома настолько полезны ребенку, что родителям стоило бы выходить на улицу при каждой возможности.

Под музыку.

Еще один вид деятельности, развивающий грубую моторику, - это совместные танцы под звуки музыки. Мало просто попросить ребенка танцевать под музыку, важно танцевать вместе с ним. Иногда - когда он у вас на руках, вы танцуете и переносите его из стороны в сторону, вверх-вниз. Иногда - когда он танцует сам, а вы танцуете рядом с ним и даже повторяете движения его танца. Совместный танец развивает у ребенка слух и чувство ритма, координацию между двумя сторонами тела и, что не меннее важно, это прекрасное средство для самовыражения, подходящее для бурных игр.

Идем в поход.

Когда ребенок уже умеет ходить, можно выходить с ним на пешие прогулки. Хождение очень полезно и важно для ребенка. Чем больше он ходит, тем лучше развивается координация.

Тонкая моторика.

Тонкая моторика не менее важна, чем грубая. Ребенок будет счаслив принять участие в играх, развивающих тонкую моторику.

Что к чему относится.

Можно сортировать разные предметы, которые есть дома - по цвету, по размеру и форме. Ребенок узнает такие понятия, как сходство и различие, большой и маленький, легкий и тяжелый.

Осязание.

Трогая различные предметы, как можно более разнообразные, с разными поверхностями, ребенок узнает особенности каждой вещи. Дайте ему потрогать песок, воду, камни, разные виды еды, тесто. Прикосаясь, он узнает разные качества предметов.

Недостающий кусок.

Поиск недостающих частей всяческих головоломок или игр, подходящих для этого возраста и их установка на соответствуещее место - очень интересная и развивающая игра. Можно дать ребенку крупные бусы, он может сам нанизать бусины на нитку. Таким образом он развиает способность концентрироваться, а также координацию между глазом и рукой.

Мой пинцет.

Другой вид деятельности (только в вашем присутствии!). Рассыпьте по полу мелкие предметы, например, фасолины или монетки и попросите ребенка поднять их. Так он усилит свои пальчики.

Что могут сделать краски.

Рисуйте руками на большом рулоне бумаги или даже на полу в саду или на балконе - это игра, приносящая огромную радость, развивающая координацию между глазом и рукой и поощряющая творчество.

Делаем тесто.

Игра с тестом тоже быстро становится превосходным развлечением, хотя поначалу некоторые дети воздерживаются от прикоснования к нему. Желательно использовать тесто, сделанное своими руками из муки, воды и краски. Лепя разные фигурки из теста, ребенок задействует свое воображение. Вылепливание фигурок также вынуждает ребенка прикладыывать разные степени усилия при надавливании, при лепке и осязании материала. Очень важно похвалить его и поощрить его творческие способности.

Порядок в беспорядке.

В конце дня, вы устали и смотрите на беспорядолк в доме? Это подходящее время для еще одного маленького, но воспитательного занятия. Попросите ребенка помочь вам собрать игрушки. Он может принять участие в сортировке предметов и разложить вещи по их местам.

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса

Поиск по сайту


Человек и обезьяна

Разные подражательные игры помогают ребенку развивать умственные способности, с их помощью он учится пользоваться своим голосом и разными частями тела. Как играть? Например, дотрагивайтесь до разных частей тела, меняйте выражение лица, делайте движения языком или подражайте голосам животных. Ребенок будет смотреть, как завороженный на ту часть тела, которой вы двигаете, и затем обнаружит, что и он может повторить это движение. Он очень быстро поймет, чего от него ждут. Можно объяснить ребнку наше желание тем, что сначала мы будем подражать ему, а потом попросим, чтобы он повторил за нами.

Маленький помощник

Ребенок очень обрадуется, если вы разрешите ему помочь вам в домашних работах. Он почувствует гордость и удовлетворение от партнерства в работе, даже если после этой помощи вам придется начинать все сначала. Когда ребенок помогает вам, вы может говорить с ним о том, что он делает. Ребенок выучит новые слова и углубит смысл знакомых слов.

 

 

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 16/07/2002 05:48