No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а


 

Раздел "Семья"

New Page 1
Обо мне

ISRAмама
Домашняя страница

Обратная связь

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:









 


Кто останется с ребенком?

(По материалам журнала "Родители и дети")

Вашему ребенку только исполнился год. Может, будет лучше, если мама останется дома, пока он не подрастет немного? А может быть в детском саду в обществе сверстников он будет быстрее развиваться? Но он до сих пор нуждается в персональном уходе. Может, пригласить няню? Да, но няня не сможет удовлетворить все его нужды в общении и развитии. Тогда, может быть маленькая семейная группа будет наилучшим решением? Или детский сад? Детский сад, в окружении 35 детей? Вы с ума сошли?...

Родители всегда сомневаются, какая же форма дошкольного учреждения больше всего подходит их ребенку. Однако, однозначных ответов на все вопросы не существует, многое зависит от вашего мировоззрения и взглядов на развитие и воспитание ребенка, его личность, его потребности, а также от ваших возможностей.

Этап колебаний

Решение о выборе подходящей системы дошкольного образования для ребенка - из разряда принципиальных и философских. Чьим будет наш ребенок, какой опыт мы хотим, чтобы он приобрел, каков возраст ребенка и каковы причины поиска сада? Кроме этих вопросов, существуют дополнительные факторы - рождение младшего ребенка в семье, переезд, любое другое событие, влияющее на способность ребенка вписываться в те или иные рамки. Прежде, чем принимать окончательное решение, выслушайте мнение других родителей в схожих ситуациях.

Воспитание ребенка начинается с его рождения. Даже совсем крошечный ребенок - уже равноправный гражданин своей страны и имеет право на высокое качество жизни. Традиция помещать ребенка в группу с десятками других детей порочна. Основной потребностью ребенка в начале его жизни является наличие образа взрослого, который бы состоял с ним в личном контакте, понимал подаваемые ребенком знаки и мог бы привести себя, окружающую среду и даже стиль своего разговора в соответствие с индивидуальными потребностями ребенка. Если взрослый затрудняется интерпретировать знаки, подаваемые ребенком, если он поглощен одновременно многими детьми, с множеством разнообразных запросов, он становится нервным, раздражительным и последствия сказываются на детях.

Каковы же потребности годовалого ребенка? В этом возрасте ребенок не очень нуждается в общении с себе подобными, час такого общения в день совершенно достаточно. В то же время нельзя идти на компромиссы в плане персонального ухода, способности взрослого дать ребенку любовь, внимание, понимание и поощрение. Важно, чтобы у ребенка сложился постоянный образ ухаживающего за ним взрослого. Поэтому, какие бы рамки вы не выбрали, важно убедиться, что ребенок сможет пробыть в них продолжительное время.

Для ребенка младше полутора лет важно иметь один образ - мамы или няни. Он не должен конкурировать с другими детьми. По этой причине семейная детская группа из пяти детей и одной воспитательницы предпочтительнее по сравнению с садом, где одна воспитательница приходится на десять детей. Многие семейные группы гордятся тем, что все дети в них одного возраста. Эта ситуация напоминает рождение в семье пяти близнецов и является наиболее сложной, так как большинство детей не могут удовлетворить свои потребности. Если нет выбора и необходимо поместить ребенка в группу, то лучше всего, если кроме него и воспитательницы там будет не более двух детей.

Мнение, что ребенок в год нуждается в общении со сверстниками и поэтому нужен детский сад, также ошибочно. Его потребность в общении гораздо меньше потребности в постоянном присутствии взрослого и его содействии в общении маленьких детей между собой. Ребенок действительно получает удовольствие от встреч с другими детьми, но без помощи взрослого он не может вступать с ними в контакт.

Няня лучше уставшей мамы

Несомненно, мать лучше всех знает ребенка и может удовлетворить его потребности. Однако, что происходит, если в результате длительного пребывания дома с малышом она становится нервной, раздражительной, впадает в депрессию и чувствует, что ее потребности остаются неудовлетворенными? В такой ситуации ребенок не выигрывает от своего пребывания с мамой. И для него и для матери необходимо найти другое решение.

Уставшая мать не может отвечать на запросы ребенка, не может получать удовольствие от общения с ним. Хорошая няня, внимательная к нуждам ребенка, готовая морально и физически обеспечить ему необходимый уход и заботу - это лучший вариант для малыша (после мамы, разумеется). В первые годы жизни ребенка самая важая инвестиция родителей - это хорошая няня. Экономить лучше на одежде, но не на няне.

Няня дает возможности, которых нет в детских учреждениях: например, гибкий график работы, частичная занятость, для ребенка - отсутствие необходимости бороться за внимание с другими детьми и наличие теплой атмосферы, полной любви и внимания. Хорошая няня - важнейший образ для ребенка. Однако, по сравнению с достоинствами хорошей няни, недостатки плохой няни также огромны. Она может устать от ухода за детьми, она может больше инстересоваться своим удобством и деньгами родителей, чем потребностями малыша. Такая нянька может, например, часами оставлять ребенка в коляске, чтобы он не запачкался, и ей не пришлось за ним бегать. Поиску идеальной няни надо посвятить максимум сил и времени, а затем проверить ее достоинства, переговорив с семьями, где она прежде работала, наблюдая за ее действиями и реакцией ребенка. Если вы не можете найти няню, в достоинствах которой вы были бы уверены на 100%, лучше подобрать хорошее детское учреждение.

Маленькая семейная группа лучше большого детского сада.

В Израиле существует несколько видов семейных групп для детей от года и старше. Первая группа - основанные Министерством по труду и занятости и находящиеся под его контролем. Во второй группе семейные сады, находящиеся в частной собственности. Размер частной детской группы может варьироваться от воспитательницы с тремя-четырьмя детьми и до групп, насчитывающих 10 и даже более детей. В некоторых группах на каждые 12 детей есть две воспитательницы, в других - один взрослый на каждые 6 детей. Преимущество такой семейной группы - относительно маленькое количество детей, что позволяет обеспечить индивидуальный уход за каждым ребенком и удоволетворение его личных потребностей. Особенно маленькие группы позволяют иногда даже уход за больным ребенком, что облегчает жизнь родителей. Такая среда может быть идеальной для ребенка, при условии, что воспитательницы в группе хорошие и ребенок получает удовольствие от общения с другими детьми, игр, прогулок во дворе и интересных занятий.

Недостаток частных семейных групп в том, что ребенок может не получать всех необходимых ему условий, а родители иногда вынуждены уступать хозяевам садика. Например, если садик расположен в многоэтажном доме, можно предположить, что воспитательнице будет тяжело регулярно выводить детей на прогулку и большую часть времени они будут проводить в четырех стенах. Также, в группе с более чем тремя детьми, каждый из которых нуждается в ежеминутном индивидуальном уходе, и одним взрослым, которого часто никто не контролирует, все разнообразные потребности ребенка не могут быть удовлетворены. Желательно проверить образование воспитательницы, хотя человек с соответствующим складом характера и не нуждается в специальном образовании. Годовалому ребенку не нужны уроки математики и английского языка, для развития ему достаточно богатой среды. В любом случае, не лишним будет узнать, прошла ли воспитательница специальную подготовку. Кроме уровня воспитательницы и качества ухода, обратите внимание на физические условия пребывания детей - например, на место для пеленания, кухню и даже подготовленность к экстренным случаям. Убедитесь, что воспитательница может получить помощь в случае необходимости, если она вынуждена ради одного ребенка оставить остальных детей (например, при вызове врача).

Детский сад - удобнее родителям с материальной точки зрения

Детские сады принимают детей от 6 месяцев до трех лет. Это учреждения, обеспечивающие и уход за ребенком, и дающие образование. В группе детей от 6 до 15 месяцев как правило есть ответственная няня и ее помощница, большинство из них - дипломированные специалисты. Для возраста 15-24 месяца требуются две дипломированные няни (не воспитательницы) на каждые 22 ребенка. Кроме этих нянь, в садике как правило есть помощники - повар, уборщица, инструктор, работающий с персоналом раз в неделю, и заведующая садом. Есть садики с четырьмя группы общим количеством 99 детей, но в большинстве садов комплектуется три группы общим количеством около 60 детей. Садик работает с 7 утра до 16:00 и предназначен для детей работающих родителей и для малообеспеченных семей. Детсиие сады субсидируются Министерством по труду и занятости, и организованы, как правило, женскими организациями - Вицо, Наамат, Эмуна или местными советами. Такой детский сад может также включать группы для более старших детей, с как минимум одной профессиональной воспитательницей. Основное достоинство таких садов - их подконтрольность. Однако, контроль относится в основном к базовым физическим условиям пребывания детей в саду, а не к уровню ухода за ребенком, и сопровождается инструктажем в рабочее время (это касается садов Вицо, Наамат и Эмуна).

Есть также сады, не относящиеся ни к женским организациям, ни к местным властям, находящиеся в частной собственности. Эти сады проверяются два раза в год, и, как правило, в них остутствует регулярный профессиональный инструктаж персонала.

Дополнительное преимущество детсада - его относительно низкая стоимость по сравнению с другими формами ухода за ребенком. Основной недостаток детских садов - большое скопление детей. Годовалый ребенок в группе других детей просто теряется. Очень скоро он оказывается в гуще борьбы за игрушки и внимание воспитательницы, причем ей сложно учитывать его индивидуальные интересы, а время обеда не зависит от его чувства голода и предпочтений в пище. Часто ребенка заставляют спать тогда, когда удобно персоналу, и родители не могут забрать ребенка из сада, когда им этого хочется.

Американские стандарты качественного ухода за детьми не рекомендует помещать более 60 детей в рамки одного детского учреждения (даже если они разделены на группы), так как в этом случае ребенку гораздо легче потеряться среди других детей, а воспитательницы менее инициативны. Когда воспитательница чувствует, что она не более чем винтик в большом механизме, она не обязана брать на себя ответственность. Все диктуется ей сверху. Она менее самостоятельна и, как следствие, дети также менее самостоятельны. Исследования показывают, что ребенок лучше развивается, если взрослый находится с ним в личном контакте, вызывает его на разговор и обогащает его познания. Многие же выпускницы семинаров привыкли иметь дело с 4-5-летними детьми, а дети младших возрастов в их понимании просто недоразвитые. Зачастую они знают, чего годовалый ребенок не может, но не осведомлены о реальных способностях маленьких детей.

Этап принятия решения.

Начиная с момента, когда принято окончательное решение и найдено лучшее место для ребенка (даже если он и не идеально), важно полностью поверить в это решение, не испытывать чувства вины или оправдывать себя безвыходностью положения. Скрытые признаки наших внутренних противоречий передаются ребенку, что создает для него дополнительные трудности, ограничивает его по сравнению с открытыми, четкими объяснениями, даже если они далеки от идеала. Сомнения - тяжелое состояние для ребенка, у него нет инструментов бороться с родителями, полными сомнений и чувства вины. С другой стороны, то, что найдена подходящая среда, еще не означает, что наша роль выполнена. В любой среде необходим постоянный контроль, а также ваша инициатива и влияние на вещи, которые вас не устраивают или не нравятся.

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса

Поиск по сайту


 

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 16/07/2002 05:05