No title

ты - мой

детская страничка кати шерман

р

е

к

л

а

м

а

Click here!
Considering LASIK eye surgery? Get the facts.

 

Раздел "Здоровье"

New Page 1
Доска объявлений для родителей из Израиля

 

Обо мне

Домашняя страница

Обратная связь

Фотоальбом-2

Фотоальбом

Обмен баннерами

Обо мне

 

Партнеры:

Клуб погодков






Ребенок и телевизор

tvbaby.jpg (8786 bytes)Скопировано из форума Мама.ру

...Каковы же, однако, последствия, если ребенок со здоровой глазной мускулатурой часами лишает эту мускулатуру движения? И это еще не все: он не может дифференцированно сформировать пространственное и цветное зрение. Определенные типичные цвета проецируются в виде микроскопических точек на экран, где посредством перспективы создается иллюзия пространственного изображения, т.е. имеет место зрительный процесс, который не стимулирует развитие глаз, ибо не обеспечивает им здоровой, отвечающей реальным условиям, деятельности.

Кроме того, оптические впечатления должны пройти "мыслительную" обработку в мозгу. А эта обработка осуществляется опять-таки не так, как при активном зрительном процессе, когда глаза. наблюдая, находятся в непрерывном движении и воспринимают тончайшие цветовые оттенки и реальные пространственные предметы.

Вдобавок поток информации, идущий с экрана, далеко превышает возможность ребенка воспринять его и самостоятельно переработать. Ребенок выхватывает то одно, то другое и зачастую не может кстановить для себя связь между изображением и услышанным текстом. Мозг мыслит отрывочно, ассоциативно. И ребенок не в состоянии активно проверить соотнесенность этих мыслей с реальностью.

Соответственно все это влияет на формирование тонких нервных связей в мозгу. Мозг формируется скорее как инструмент пассивной и ассоциативной мыслительной деятельности и буде малопригоден к активному, творческому мышлению. В последующей жизни человеку, выросшему в таких условиях, придется постоянно ожидать, что важная информация придет извне; сам он почти не способен создавать собственные идеи и суждения. Более того, он даже не испытывает такого желания. Зато у него ярко выражено критически наблюдательное, оценивающее и осуждающее данные обстоятельства мышление.

Творческое мышление развивается только на основе собственной активности, внимания и живого интереса к реальному миру. Для мускульной системы человека характерно то, что она функционирует как единое целое. Если, например, внимательно смотреть в одну точку, замечаешь, что все остальные мышцы тела тоже напрягаются и замирают в неподвижности. Из-за этого феномена ребенок и сидит перед экраном неподвижно и не делает самого важного, столь необходимого ему в годы развития - не двигается физически, не подражает процессам вокруг, не вырабатывает ловкости, не действует осмысленно.

Посмотрев телевизор, ребенок приходит в состояние столь же неестественного двигательного возбуждения, как , сидя перед телевизором, находился в состоянии неестественной неподвижности! То, что дети, посмотрев телевизор, некоторое время не могут ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении и ведут себя вызывающе, связано не с содержанием передачи, а с вынужденным покоем у экрана. Проблематичное или не вызывающее сомнение содержание передачи здесь только усиливает или ослабляет общее воздействие.

Далее мы перечислим ряд симптомов, которые часто встречаются у детей, регулярно смотрящих телевизор. Мы неоднократно наблюдали их на приеме и хотели бы побудить родителей как следует подумать о воздействии телевидения на детей. Ведь даже те, кто не наблюдает у своего ребенка таких симптомов в ярко выраженной форме или не замечает их. могут задать себе вопрос, какие возможности развития теряет их ребенок, если он многие часы своей жизнипосвящает занятию, которое не способствует его активности.

Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они:

  • в общении с людьми не чувствуют дистанции, не умея, однако, вступать в реальный личный контакт;
  • с трудом отвечают спокойным взглядом, вместо этого таращат глаза или гримасничают;
  • задают поверхностные вопросы, не особенно интересуясь ответом;
  • ответы их тоже поверхностны и стереотипны;
  • их интерес к тем или иным предметам весьма неглубок;
  • выражения их чувств просты и имеют тенденцию к бесцеремонности;
  • мыслят они скорыми и готовыми ассоциациями.
  • Родителям поведение их детей часто кажется оригинальным и остроумным, так что объяснить им все это нелегко.

Описанные в литературе воздействия телевидения на детей подтверждает и наш опыт. Важнейшие аспекты их в целом таковы:

  • речь как возможность самовыражения остается примитивной;
  • способность извлечь смысл из прочитанного снижается;
  • устные высказывания лишь с большим трудом побуждают ребенка к созданию собстенных представлений; чаще у него возникают в связи с этим стандартные зрительнве образы и ассоциации;
  • ребенок почти не читает, ему больше нравится смотреть картинки (комиксы и т.п.)
  • активная переаботка прочитанного и увиденного отсутствует, что тормозит способность к сосредоточению;
  • стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, поскольку дети привыкают получать впечатления и душевные содержания, не прилагая усилий, так сказать, нажатием кнопки;
  • развитие воли нарушено в самой своей основе, поскольку ребенок, неподвижно сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно, как ему положено. Поэтому после телевизионного зрелища следует агрессивная и беспорядочная разрядка этой накопленной и неиспользованной активности.

все вышесказанное относится к детям до 10-12 лет

New Page 1
Реклама

 

Конкурс 8яWebПризнание

Новая неделя в голосовании! Голосуйте снова!

 

Награды конкурса
Лидер недели голосования 15-21/07/02 Финалист Первого Интернет-конкурса Персональных страничек 8яWebПризнание-2002 в номинации 'Это моя страничка'

Поиск по сайту


 

Катя Шерман, Детская страничка, 2002

Последнее обновление 16/07/2002 03:40