ты - мой детская страничка кати шерман |
р е к л а м а |
Considering LASIK eye surgery? Get the facts. |
Раздел "Здоровье" |
|
Ребенок и телевизор Скопировано из форума Мама.ру ...Каковы же, однако, последствия, если ребенок со здоровой глазной мускулатурой часами лишает эту мускулатуру движения? И это еще не все: он не может дифференцированно сформировать пространственное и цветное зрение. Определенные типичные цвета проецируются в виде микроскопических точек на экран, где посредством перспективы создается иллюзия пространственного изображения, т.е. имеет место зрительный процесс, который не стимулирует развитие глаз, ибо не обеспечивает им здоровой, отвечающей реальным условиям, деятельности. Кроме того, оптические впечатления должны пройти "мыслительную" обработку в мозгу. А эта обработка осуществляется опять-таки не так, как при активном зрительном процессе, когда глаза. наблюдая, находятся в непрерывном движении и воспринимают тончайшие цветовые оттенки и реальные пространственные предметы. Вдобавок поток информации, идущий с экрана, далеко превышает возможность ребенка воспринять его и самостоятельно переработать. Ребенок выхватывает то одно, то другое и зачастую не может кстановить для себя связь между изображением и услышанным текстом. Мозг мыслит отрывочно, ассоциативно. И ребенок не в состоянии активно проверить соотнесенность этих мыслей с реальностью. Соответственно все это влияет на формирование тонких нервных связей в мозгу. Мозг формируется скорее как инструмент пассивной и ассоциативной мыслительной деятельности и буде малопригоден к активному, творческому мышлению. В последующей жизни человеку, выросшему в таких условиях, придется постоянно ожидать, что важная информация придет извне; сам он почти не способен создавать собственные идеи и суждения. Более того, он даже не испытывает такого желания. Зато у него ярко выражено критически наблюдательное, оценивающее и осуждающее данные обстоятельства мышление. Творческое мышление развивается только на основе собственной активности, внимания и живого интереса к реальному миру. Для мускульной системы человека характерно то, что она функционирует как единое целое. Если, например, внимательно смотреть в одну точку, замечаешь, что все остальные мышцы тела тоже напрягаются и замирают в неподвижности. Из-за этого феномена ребенок и сидит перед экраном неподвижно и не делает самого важного, столь необходимого ему в годы развития - не двигается физически, не подражает процессам вокруг, не вырабатывает ловкости, не действует осмысленно. Посмотрев телевизор, ребенок приходит в состояние столь же неестественного двигательного возбуждения, как , сидя перед телевизором, находился в состоянии неестественной неподвижности! То, что дети, посмотрев телевизор, некоторое время не могут ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении и ведут себя вызывающе, связано не с содержанием передачи, а с вынужденным покоем у экрана. Проблематичное или не вызывающее сомнение содержание передачи здесь только усиливает или ослабляет общее воздействие. Далее мы перечислим ряд симптомов, которые часто встречаются у детей, регулярно смотрящих телевизор. Мы неоднократно наблюдали их на приеме и хотели бы побудить родителей как следует подумать о воздействии телевидения на детей. Ведь даже те, кто не наблюдает у своего ребенка таких симптомов в ярко выраженной форме или не замечает их. могут задать себе вопрос, какие возможности развития теряет их ребенок, если он многие часы своей жизнипосвящает занятию, которое не способствует его активности. Регулярно смотрящие телевизор дети отличаются от других тем, что они:
Описанные в литературе воздействия телевидения на детей подтверждает и наш опыт. Важнейшие аспекты их в целом таковы:
все вышесказанное относится к детям до 10-12 лет |
|
Катя Шерман, Детская страничка, 2002
Последнее обновление 16/07/2002 03:40